русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 1. Концепция управления проектами


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 4185; Нарушение авторских прав


Производственная мощность – это максимально возможный годовой выпуск продукции при установленном режиме работы и максимальном использовании всех ресурсов предприятия.

Иными словами, производственная мощность – это максимальная годовая производственная программа предприятия.

Следует различать входную мощность Мвх или мощность на начало года и выходную Мвых или мощность на конец года

 

Мвых = Мвх + ,

где – суммарная вводимая в течение года мощность; - суммарная выбывающая в течение года мощность; n, m – соответственно, количество вводов и выводов мощности.

Все расчеты, связанные с производственной программой, ведутся по среднегодовой мощности:

Мср.г. = Мвх + ,

 

где Тi, Tj – продолжительность эксплуатации производственных мощностей в течение года, месяцев.

Единицы измерения производственной мощности – те же, что и для производственной программы, т.е. натуральные и стоимостные.

На практике расчеты производственной мощности сводят к расчету потребного количества оборудования , площадей So и коэффициента их загрузки кз.

Потребное количество оборудования

= ,

 

где Ni – объем производства i-го вида изделия, ед.; n – количество позиций в производственной программе предприятия, ед.; ti – трудоемкость изготовления изделия i-го вида по данному виду работ, нормо-ч/ед.; кв – коэффициент выполнения норм выработки; Fд – действительный (эффективный) фонд рабочего времени, ч, определяемый как

Fд = (Fн ∙ Тсм – Дпп) ∙ fсм ∙ (1- П / 100),

 

здесь Fн – номинальный (максимально возможный) фонд рабочего времени, дней; Тсм – продолжительность рабочей смены, ч; Дпп – количество предпраздничных дней в году с сокра­щенной на 1 час продолжительностью рабочей смены; fсм количество рабочих смен в сутки; П – плановый простой оборудования в ремонте, %.



Расчет потребного количества площадей So ведут по формуле

 

So = ,

 

гдеγi– удельная площадь, необходимая для изготовления и сборки одного изделия, м2/ед.

Коэффициенты загрузки кз определяются из зависимостей:

 

кз = или кз = Sр / Sф ,

 

где , – расчетное и фактическое количество единиц оборудования данного вида, ед.; Sр, Sф – расчетная и фактическая площади участка, м2.

Лекция 1. Концепция управления проектами

1. Необходимость управления проектами.

2. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.

3. Предпосылки развития методов управления проектами.

 

1. Проект - целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Без преувеличения можно сказать: в России сегодня происходят наиболее масштабные изменения в экономике, управления, укладе жизни. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.

Такое многообразие процессов, происходящих при этом, можно представить как совокупность социальных, технических, организационных, экономических проектов. Если научиться этими проектами управлять, а руководители, призванные принимать решения, будут прислушиваться к рекомендациям профессиональных управляющих проектами, можно утверждать: проводимые в стране реформы будут идти успешнее.

Вместе с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям.

Поэтому было бы преувеличением сказать, что методология управления проектами является панацеей от всех сбоев в механизме реформ.

Отметим главные области изменений в России сегодня, являющиеся предпосылками применения и одновременно потенциальной сферой интересов изучаемой дисциплины:

- ликвидация планово-распределительной системы, основанной на принудительном и волевом администрировании, начало формирования правовой системы регулирования;

- изменение отношений собственности (разгосударствление предприятий и организаций, акционирование, приватизация и др.);

- процесс демонополизации производителей различного рода товаров и услуг;

- изменение рынка - переход к относительному балансу предложения и платежеспособного спроса;

- изменение организационных форм (в соответствии с изменениями отношений собственности и рынка), сопровождающееся децентрализацией управления и постепенной передачей определенных функций на места;

- изменение производственной системы, "подстраивающейся под рынок";

- изменение методов и средств управления - в частности, переход на идеологию программного управления;

- отмена государственной монополии в области внешней торговли;

- формирование рынка инвестиционных проектов, недвижимости, ценных бумаг, подрядных и других работ;

- создание рынка инвестиционных компаний, инжиниринговых и консалтинговых фирм, предлагающих свои услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки проектов;

- появление в инвестиционной сфере первых проектно-ориентированных структур, создаваемых как на основе государственных, так и частных предприятий и компаний;

- определенные изменения в психологии управленцев;

- развитие новых информационных технологий;

- активное привлечение к реализации инвестиционных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, которые традиционно широко используют методологию управления проектами;

- создание новых рыночных структур, работающих с проектами (инвестиционные фонды, финансовые компании, коммерческие банки и др.), которые строят свою работу на проектной основе.

Объективно возрастает сложность управления экономикой в связи с увеличением числа субъектов управления, усложнением их действий, снижением уровня профессионализма управленческого персонала. Современная инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, реализуемых в минимальные сроки и способных принести максимальную прибыль. В таких условиях новый метод становится проверенным инструментом реализации любых проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.

Вместе с тем, имеется ряд ограничений, существенно сдерживающих распространение новой методологии как для управления крупными проектами, так и комплексными программами. К ним относятся: общий спад производства и неустойчивое функционирование экономики; недостаточная политическая стабильность (как дополнительный фактор риска); резкое сокращение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности; устойчиво высокая инфляция; недостаточная развитость кредитно-финансовой и банковской систем, сдерживающая оборот инвестиций и капиталов; отсутствие надежной системы обеспечения гарантий и льгот для инвесторов - в том числе иностранных.

 

2. Испытанное средство упорядочения любой перестройки - в том числе столь масштабной, как осуществляемая в нашей стране - программно-целевой метод управления, в соответствии с которым создан ряд межгосударственных, федеральных, региональных, отраслевых и объектных целевых программ. Каждая из них представляет собой комплекс взаимоувязанных ресурсов, сроков и исполнителей проектов. Их реализация происходит на базе концепции управления проектами (Ргоject Maqnagement).

Основу концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, и составляет сущность этой новой синтетической дисциплины.

Такой подход позволяет свести все изменения в экономике, управлении и укладе жизни России (как, впрочем, и других странах бывшего Советского Союза) к системе инвестиционных проектов, а управление ими - к управлению инвестициями (говорят также инвестиционному менеджменту).

В современных условиях совокупность методов и средств управления проектами представляет собой высокоэффективную методологию управления инвестициями, позволяющую:

- осуществить анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности;

- оценить эффективность инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках обоснования инвестиций и бизнес-плана;

- разработать стратегию формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности в инвестиционных ресурсах, целесообразности использования привлеченных и заемных средств;

- произвести отбор и оценку инвестиционной привлекательности конкретных проектов;

- оценить инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов и отобрать наиболее эффективные из них;

- осуществить планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ;

- организовать процедуру закупок и поставок, а также управление качеством проекта;

- обеспечить эффективное осуществление инвестиционного процесса, включая управление изменениями и подготовку решений о своевременном закрытии неэффективных проектов (продаже отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании капитала;

- организовать завершение проекта;

- в полной мере учесть психологические аспекты управления инвестициями, нередко оказывающие решающее воздействие на показатели проекта в целом.

 

3. Макроэкономические факторы, формирующие инвестиционный климат. Активность инвестиционного процесса, по существу, определяет жизнедеятельность экономики. Чем эффективнее протекают процессы расширенного воспроизводства капитала, тем успешнее развиваются производственный аппарат и социальная инфраструктура страны.

Инвестиционная деятельность, ее структура, мощность и степень воспроизводства финансовых активов во многом зависят от состояния экономического организма.

Неблагоприятный инвестиционный климат обусловлен следующими основными причинами:

- отсутствием устойчивой правовой стабильности при реализации долгосрочных инвестиционных проектов;

- отсутствием информационной прозрачности, подразумевающей возможность для потенциального инвестора получить полные и достоверные данные о финансовом положении заемщика;

- наличием высокой степени политических и экономических рисков.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту во многом будет зависеть от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность.

Действующие механизмы управления экономикой. Помимо общих принципов управления и организационной структуры, система управления включает цель и задачи управления, систему методов, исполнительные экономические и организационные механизмы, законодательно оформленные правила. Функции управления можно разделить на основныеи обеспечивающие. К основным можно отнести задающую, координирующую, регулирующую и контрольную, к обеспечивающим - информационную, экспертно-аналитическую, нормативно-методическую.

Важный для характеристики механизма управления экономикой элемент - соотношение между государственным регулированием и саморегулирующей возможностью рыночной экономики. Очевидно, что каждому этапу переходного периода должно соответствовать свое соотношение.

Государственное регулирование экономики осуществляется в двух взаимосвязанных формах, а именно в форме законодательства и в форме программ. Законодательство, с одной стороны, устанавливает нужные государству «правила игры» для всех участников управления с учетом политики в той или иной области, а с другой - отражает льготные условия для участников конкретных программ по приоритетным проблемам. Программы и проекты позволяют реализовывать все функции управления применительно к важнейшим задачам развития, как на стадии разработки, так и в процессе осуществления задуманного. Являясь основными регуляторами, законы и программы занимают разное место в системе управления.

Особенности механизма управления в настоящее время определяются переходным периодом к рыночным отношениям, который в свою очередь требует использования методов и механизмов, характерных как для рыночной системы, основанной на частной собственности и относительно свободных ценах, так и (во все меньшей степени) для планово-распределительной экономики, основанной на общественной собственности.

Концепция развития в переходный период и состав решаемых задач позволяют говорить о двух основных подходах к механизму управления. Первый подход предполагает максимально возможное устранение государства от регулирования экономических процессов и предельную децентрализацию системы управления. Второй подход ориентирован на активное влияние государства на экономические процессы, включая формирование рыночных отношений. Постепенно складывается механизм управления, сочетающий оба подхода в соответствии с требованиями каждого периода развития экономики.

Бюджетная политикапредставляет собой основной механизм государственного регулирования экономики, так как использование большинства экономических рычагов так или иначе связано с бюджетом.

На данной фазе развития общества бюджетная политика - наиболее эффективный метод воздействия государства на производителей. Однако в условиях дефицитности бюджета возможности этого механизма ограничены. При отсутствии достаточных средств для вложения в развитие приоритетных, но капиталоемких отраслей и производств, помимо программного предполагается осуществлять так называемое точечное финансирование, т. е. финансирование конкретных объектов/проектов и предприятий, имеющих особо важное значение.

Основные элементы макрорегулирования оформляются в виде законов и проходят рассмотрение в Федеральном Собрании РФ. Предметом рассмотрения Федерального Собрания РФ являются такие направления макрорегулирования, как финансовая, кредитная, налоговая, валютная, таможенная политика, а также денежная эмиссия.

Налоговая политика.В условиях товарно-денежных отношений механизмы налоговой политики - важнейший инструмент бюджетной политики, позволяющий реализовать как распределительную, так и стимулирующую стратегию государства. Между этими двумя функциями налоговой системы существуют серьезные противоречия. На разных фазах развития государство отдает предпочтение той или иной функции в зависимости от решаемых задач. Налоговая политика - основной источник аккумуляции денежных средств в государстве.

Финансово-кредитная политикавключает методы финансового маневрирования Банка России, который в настоящее время занимает ключевое место в реализации экономической политики государства. Сейчас узаконены такие операции Банка России на открытом рынке, как купля-продажа коммерческих и казначейских векселей, государственных облигаций, валютные интервенции, право предоставлять кредиты под обеспечение ценными бумагами и другими активами, оперировать с государственными бумагами на вторичном рынке.

Банковская система помимо Банка России и его структур включает сеть коммерческих банков, основная масса которых находится в собственности государства. Выполняя функции расчетов и аккумулируя денежные средства, банки определяют стратегию и тактику кредитной политики, которая в свою очередь является основным регулятором в нормально функционирующей рыночной экономике.

Таможенная политика.Система лицензирования импорта-экспорта в настоящее время - один из наиболее эффективных рычагов воздействия государства на производителей; вместе с тем основное препятствие проведения последовательной таможенной политики - отсутствие четких подходов к цели и задачам развития. В результате таможенная политика используется в интересах лишь определенных групп.

Ценовая политика. Возможности воздействия на экономические процессы с помощью ценовой политики достаточно велики, так как в сфере государственного регулирования находятся цены на энергоносители, транспортные тарифы, а также цены продукции, закупаемой для федеральных нужд. Политика в области цен тесно переплетается с налоговой.

Денежно-эмиссионная политика - одно из проявлений бюджетной политики и финансовый метод макрорегулирования. Сюда же часто относят и валютную политику.

Внешнеэкономическая политика-важное направление стимулирования внутреннего рынка. Она решает задачи регулирования внешней торговли, обслуживания внешней задолженности, а также привлечения внешнего финансирования и иностранных инвестиций.

Организационные и нормативные методы.В условиях кризиса, при ограниченных возможностях чисто стоимостных методов регулирования, существенно возрастает роль организационных и нормативных методов. Сюда можно отнести методы формирования рыночной институциональной инфраструктуры, проведение приватизации и развитие различных организационных форм типа торгов и конкурсов. Задачи формирования затратного рыночного механизма регулируются в рамках антимонопольной политики и поддержки предпринимательства. Важная функция государственного управления - контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов.

Проблемы совершенствования механизмов управления экономикой.В настоящее время есть вопросы управления, на которые невозможно дать однозначного ответа из-за отсутствия целостной концепции развития. Наиболее остро стоит вопрос о федеральных отношениях и распределении функций управления между федеральным и региональным уровнями, не имеющий пока однозначного законодательного решения.

Программный метод управления,в основу которого положена система программ и проектов, имеет целью совершенствование управления экономикой. Программы - основа проводимой государством бюджетной политики, ориентированной на решение важнейших задач. По степени важности в соответствии с присвоенным статусом выделяют программы федеральные, президентские, региональные, отраслевые, объектные целевые программы и проекты. Региональным и отраслевым программам в зависимости от важности задач может присваиваться статус федеральных. Федеральные целевые программы (ФЦП) - важнейшее средство реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

Методология управления целевыми комплексными программами, включая их инвестиционную часть для условий переходного периода, отработана достаточно слабо. Важное направление ее совершенствования - использование и развитие опыта, накопленного в процессе работы с методами управления инвестиционными проектами.

С этой точки зрения программы могут рассматриваться как совокупность проектов, образующих единый мультипроект.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производственная мощность и ее показатели | Лекция 2. Основы управления проектами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.