русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм с сортировкой по глубине


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1749; Нарушение авторских прав


Алгоритм плавающего горизонта для отрисовки поверхностей

Алгоритм Робертса для многогранников

Вход: векторная модель объектов и положение камеры.

Выход: набор отрезков, которые надо нарисовать - удаляются невидимые грани (в экранных координатах).

Алгоритм:

1 Изначально множество отрезков пустое.

2 Для каждой грани вычисляется нормаль (векторное произведение двух её сторон) и с её помощью определяем ориентацию грани (направлена к нам “лицом” или нет). Обходим точки в направлении по часовой стрелке.

3 Из рассмотрения удаляются грани, нормаль которых “отвернута” от камеры: если скалярное произведение нормали на направление камеры (n, (0,0,1)) > 0, то угол острый, и грань не видна.

4 Все видимые грани сортируются в порядке удаления от камеры.

5 В цикле рассматриваются грани с самой дальней до самой ближней: для каждой грани просматривается множество уже накопленных отрезков (алгоритмом двумерного отсечения):

a Если отрезок полностью внутри грани, то он удаляется из результирующего множества

b Если отрезок полностью вне грани, то он остается в результате.

c Если отрезок пересекается с гранью, то он удаляется из множества, но вместо него добавляется видимая часть

После этого все ребра грани добавляются в множество, и берется следующая грань.

Проблема в двойном цикле: из-за этого низкое быстродействие.

 

  Алгоритм применяется для поверхностей, заданных уравнением y = f(x,z). Поверхность можно задать набором функций y(x) = f(x, zi), i=0..n. Создаются два массива: максимальных и минимальных значений y для каждого x.

Алгоритм:

1 Инициализируются массивы ymax[x] и ymin[x].

2 Рисуется y = f(x, zn) — это самая ближняя линия.

3 Цикл по z в порядке удаления от камеры



○ Цикл по x:

■ Вычисляется y = f(x, z) и проверяется:

● Если y > ymax[x], то изменяем ymax[x] и рисуем точку (x, y, z).

● Если y < ymin[x], то изменяем ymin[x] и рисуем точку (x, y, z).

● Иначе точка не рисуется

Главный недостаток алгоритма — его узкая специализированность.

Вход: векторная модель (параметры сцены, расположение камеры).

Выход: растр.

Для каждой грани вычисляется удалённость (Z). Все грани сортируются по убыванию, и начиная с самой дальней, они рисуются с закраской цветом.

Недостатки:

● Низкая скорость, т. к. один и тот же пиксель перерисовывается несколько раз.

● Иногда невозможно определить, какая грань ближе, а какая дальше (например, пересекающиеся грани будут отрисованы неверно).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воксельная модель описания поверхностей | Алгоритм Варнока


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.