русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм Лианга-Барски


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3048; Нарушение авторских прав


FastClip алгоритм (быстрого отсечения)

Алгоритм разбиения средней точкой

Является модификацией алгоритма Сазерленда-Коэна: точки пересечения находятся не непосредственным вычислением, а методом бинарного поиска. Первый и второй случаи обрабатываются аналогично, а в третьем случае отрезок делится пополам, и каждая из частей обрабатывается отдельно. В конце все видимые части склеиваются в один отрезок, который и будет результатом.

 

Достоинства:

● Используется только целочисленная арифметика (деление на два реализуется как сдвиг вправо на один бит).

Недостатки:

● Большое количество итераций.

Является оптимизацией алгоритма Сазерленда-Коэна.

Все возможные варианты расположения концов отрезка кодируются восьмибитным кодом (по четыре бита для каждого конца), который интерпретируется одним большим switch с 72 вариантами (всего 92=81, из них девять симметричных). Для каждой ситуации реализуется свой, наиболее оптимальный алгоритм нахождения ответа.

Отрезок можно представить в векторно-параметрическом виде: V(t) = v0 + t(v1 – v0), t ∈ [0,1], или, покоординатно, x(t) = x0 + t(x1 – x0) = x0 + tΔx y(t) = y0 + t(y1 – y0) = y0 + tΔy Потребуем также, чтобы x0 ≤ x1 y0 ≤ y1   Рис 1. Резистор

Тогда задача заключается в нахождении t0 и t1, которые будут соответствовать началу и концу видимой части отрезка. Поставим условие видимости:

xЛ ≤ x(t) ≤ xП

yН ≤ y(t) ≤ yВ

или

xЛ ≤ (x0 + tΔx) ≤ xП

yН ≤ (y0 + tΔy) ≤ yВ

что равносильно системе из четырёх неравенств:

-tΔx ≤ x0 - xЛ

tΔx ≤ xП - x0

-tΔy ≤ y0 - yН

tΔy ≤ yВ - y0



Общий вид этих неравенств:

Pit ≤ Qi i=1..4

где

P = {-Δx; Δx; -Δy; Δy}

Q = {x0 - xЛ; xП - x0; y0 - yН; yВ - y0}

Каждое из них соответствует одной из сторон отсекающего окна. Инициализируем t0=0 и t1=1 (что означает, что отрезок полностью виден) и последовательно проверяем все условия:

● Если Pi > 0, то t ≤ Qi / Pi ⇒ t1 ≤ Qi / Pi ⇒ t1 := min(t1, Qi/Pi)

● Если Pi < 0, то t ≥ Qi / Pi ⇒ t0 ≥ Qi / Pi ⇒ t0 := max(t0, Qi/Pi)

● Если Pi = 0, то прямая параллельна стороне отсекающего окна. В этом случае:

○ если Qi ≥ 0, то переходим к следующему неравенству,

○ если Qi < 0, то отрезок полностью не виден. break.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритм Сазерленда-Коэна | Алгоритм Сазерленда-Ходжмена


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.