При использовании любой технологии резервного копирования следует придерживаться некоторых фундаментальных правил, соблюдение которых обеспечит максимальную сохранность данных в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
· Предварительное планирование. В процессе планирования должны учитываться все компоненты инфраструктуры резервного копирования, а все приложения, сервера и тенденции увеличения ёмкости первичных хранилищ данных не должны оставаться без внимания.
· Установление жизненного цикла и календаря операций. Все задания, связанные с резервным копированием, должны быть задокументированы и выполняться согласно расписанию. Ниже приведён список задач, выполнять которые необходимо ежедневно:
o мониторинг заданий;
o отчёты о сбоях и успешном выполнении;
o анализ и разрешение проблем;
o манипуляции с лентами и управление библиотекой;
o составление расписания выполнения заданий.
· Ежедневный обзор логов процесса резервного копирования. Поскольку каждый сбой в создании резервных копий может повлечь за собой множество затруднений, проверять ход процесса копирования нужно, по меньшей мере, каждый день.
· Защита базы данных резервного копирования или каталога. Каждое приложение резервного копирования ведёт свою базу данных, потеря которой может означать утрату резервных копий.
· Ежедневное определение временного окна резервного копирования. Если время выполнения заданий начинает выходить за пределы отведённого временного окна, это является признаком приближения к предельной ёмкости системы или наличия слабых звеньев в производительности. Своевременное обнаружение таких признаков может избавить от последующих более крупных сбоев системы.
· Локализация и сохранение «внешних» систем и томов. Необходимо лично проверять соответствие резервных копий своим ожиданиям, в первую очередь полагаясь на сови наблюдения, а не на отчёты программ.
· Максимально возможная централизация и автоматизация резервного копирования. Сведение множества задач по резервированию в одну значительно упрощает процесс создания копий.
· Создание и поддержка открытых отчётов, отчётов об открытых проблемах.Наличие журнала нерешённых проблем может способствовать скорейшему их устранению, и, как следствие, оптимизации процесса резервного копирования.
· Включение резервного копирования в процесс контроля изменений системы.
· Консультации с вендорами. Следует убеждаться, что внедрённая система полностью соответствует ожиданиям организации.