Влияние факторов на прибыль определяется последовательным вычитанием:
∆ ПVР = Пусл 1 - Ппр; ∆ ПУд = Пусл 2 - Пусл 1;
∆ ПЦ = Пусл 3 - Пусл 2; ∆ Пс/с = Потч - Пусл 3.
Определим влияние четырех факторов на изменение прибыли от продажи продукции.
Таблица 48. Исходные данные для факторного анализа прибыли от продажи основных видов продукции
Виды продукции
Объем реализации, ц.
Выручка, тыс. руб.
Себестоимость, тыс. руб.
Цена, руб.
Себестоимость 1 ц., руб.
пр.
отч.
пр.
отч.
усл.
пр.
отч.
усл.
пр.
отч.
пр.
отч.
Зерно
192,8
180,2
Молоко
КРС жив./м.
КРС - мясо
Свиньи в жив./м
Свиньи – мясо
ИТОГО
Результаты расчётов факторного анализа прибыли по реализации представим в таблице 48.
Таблица 49 - Факторный анализ прибыли от реализации основных видов продукции
Показатели
прошлый год
отчетный год
Реализованная продукция отчетного года в ценах прошлого года
Выручка от реализации продукции,
тыс. руб.
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
Прибыль от реализации, тыс. руб.
×
Отклонение в прибыли, в т. ч. за счёт:
×
-257
×
-объёма реализации
×
-64
×
-структуры реализованной продукции
×
×
-реализационных цен
×
-721
×
-себестоимости 1 ц
×
×
Прибыль от продажи основных видов сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) ФГУП УОХ «Лавровский» в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 257 тыс. руб. На уменьшение прибыли повлияло снижение объемов реализации, в результате чего прибыль сократилась на 64 тыс. руб. Наибольший результат дало изменение цен, за счет этого фактора прибыль от реализации уменьшилась на 721 тыс. руб. Снижение себестоимости 1 ц рентабельных видов продукции (зерна и молока) привело к повышению прибыли на 29 тыс. руб. А вот изменение структуры реализованной продукции увеличило величину прибыли от продажи на 499 тыс. руб.