русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Теория справедливости (равенства)


Дата добавления: 2014-04-25; просмотров: 1085; Нарушение авторских прав


Одна из основополагающих теории, на которой основываются современные подходы к формированию системы оценки персонала и компенсационной политики организации. Согласно этой теории работники сравнивают то, что они получили за свою работу (Q - материальное вознаграждение, моральное признание) с тем, что они вложили (E - усилия, время, знания и т.п.). Данное соотношение можно представить в виде дроби, где в числителе находятся различные формы вознаграждения за результаты выполненной работы, а в знаменателе трудовые усилия (в количественном и качественном выражении). При этом работники примеряет эту дробь (Q/E) как к себе, так и к коллегам по работе. Если работник воспринимает данное соотношение как несправедливое и повлиять на числитель этой дроби он не может (то есть не удается убедить руководителя платить ему более высокую заработную плату и премиальные выплаты, больше считаться с ним, советоваться и доверять ему, привлекать к принятию решения), тогда он пытается привести это соотношение в соответствия посредством уменьшения знаменателя. Работники начинает снижать трудовые усилия, работать хуже, и в конце концов, он может вообще перейти на работу в другую организацию. В основе мотивационного механизма согласно данной теории лежит восприятие. У работника, который не понимает, как происходит оценка его работы и как она вознаграждается, по сравнению с другими, может сложиться восприятие этой системы как несправедливой (хотя на самом деле она может являться вполне обоснованной) и наоборот. Поэтому, не случайно, что многие крупные компании обязательно разъясняют своим сотрудникам как происходит оценка и стимулирование их труда. Для этого в компаниях проводят семинары и тренинги. Ряд компаний, такие как 3М, Nestle, P&G имеют специально разработанные Настольные книги для персонала, в которых они подробно разъясняют своим сотрудникам компенсационную политику компанию. У таких компаний, как правило, есть четко сформулированное мнение по поводу – надо ли держать заработную плату в секрете? Обычно они делают предметом гласности основные принципы построения компенсационной политики организации (чтобы обеспечить здоровую состязательность и стремление лучше работать и больше зарабатывать, предоставляя работнику право самому решать, хочет ли он сделать информацию о размере своей заработной платы предметом гласности, или предпочитает сохранять этот размер в секрете от остальных членов коллектива.



Процесс мотивации работников современной организации является одним из ключевых факторов её эффективного функционирования. Разработанная и воспринимаемая сотрудниками система мотивации способна привести к значительному повышению работы отдельных работников, групп работников и организации в целом. Знание и использование на практике теорий мотивации способно принести значительное улучшение в работе организации.

В частности примерами использования на практике теории мотивации являются учёт индивидуальных особенностей и потребностей работника, позволяющих наилучшим образом определить его роль в организации, выполняемые функции, а также способы его мотивации. Кроме того, знание индивидуальных особенностей и потребностей работника является основой для принятия решений об объемах делегирования ему полномочий, его роли в формируемых проектных группах, а также возможностей занимания им управленческой должности (Теории мотивации Маслоу, Алдерфера, Герцебрга, Макгрегора, Мак Клелланда).

На удовлетворенность работников и их производительность оказывает влияние то, насколько они воспринимают ценность и назначение своей работы с точки зрения достижения общих целей организации, а также оценка сотрудников в достижимость целей и ожидаемого вознаграждения. Поэтому мотивация сотрудников должна охватывать область целеполагания и доведения общих целей организации до конкретных целей и задач сотрудника (и их соответствие SMART-характеристике), а также обеспечение соответствия ожиданий сотрудников относительно объективной оценки их труда и вознаграждения (Теории Лока, Врума, Адамса).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория ожиданий (expectancy theory) V. Vroom | Модель Портера-Лоулера


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.118 сек.