2. Теоретические (теории, гипотезы) - восхождения от абстрактного к конкретному (получение знаний о системе на основе знаний о его проявлениях в сознании/мышлении).
- формализация (получение знаний о системе с помощью формул, знаков как искусственного языка)
- виртуализация (с помощью воссоздания в искусственной среде)
Эмпирико-теоретические
- абстрагирование – замена системы ее моделью
- анализ – разъединение системы на подсистемы
- синтез – соединение подсистем в системы
-индукция – от частного к общему
- дедукция – от общего к частному
- эвристика – знания по наблюдению, опыту
- моделирование – использование приборов
- исторический метод – знания с учетом предыстории
- мониторинг – система наблюдения и анализа
Процесс обработки инфы очень сложен. Человек постоянно участвует во всевозможных процессах. Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в растительном и животном мире.
Информационный процесс – процесс в результате которого осуществляется прием, передача, переработка и использование инфы.
Одним из основных направлений, по которому осуществляется информатизация общества, является повсеместное использование информационных систем и технологий.
Система – это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке инфы.
Персонал – пользователь,потребитель
Средства: аппаратные, программные
Метод – метод моделирования
Информационные системы (ИС) бывают двух видов:
1. разомкнутые ИС – системы, в которых получаемая потребителем инфа используется произвольно, а после получения инфы от потребителя в систему ничего не поступает.
2. замкнутые ИС – системы, в которых существует тесная связь между пользователем и ИС, осуществляющаяся с помощью введения в структуру ИС канала обратной связи (система продажи авиабилетов и ж/д билетов).
В ИС происходят следующие процессы:
Ввод инфы из внешних и внутренних источников
Обработка и представление инфы в удобном виде
Хранение и вывод инфы
Ввод инфы от потребителя через канал обратной связи (для замкнутых)
Значение ИС:
Освобождает работников от рутинной работы за счет автоматизации