русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выполнять действия по уходу за дисковыми устройствами.


Дата добавления: 2014-04-05; просмотров: 695; Нарушение авторских прав


Проводник — служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов. Она предназначена для навигации по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. По сути, мы работаем с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку "правой кнопкой мыши на каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит их копирование или перемещение, это тоже результат заочной деятельности Проводника. Однако с ним можно работать и «очно». Программа запускается командой Пуск ► Программы ► Стандартные ► Проводник

Окно программы Проводник имеет не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок, и правую панель, называемую панелью содержимого.

Навигация по файловой структуре.Цель навигации состоит в обеспечении доступа к нужной папке и ее содержимому. Навигацию по файловой структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура папок. Папки могут быть развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком «+». Щелчок на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на «-». Таким же образом папки и сворачиваются.

Создание папок.Чтобы создать новую папку, сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого надо перейти на правую панель, щелкнуть правой кнопки мыши на свободном от знач­ков месте и выбрать в контекстном меню пункт Создать ► Папку.

Копирование и перемещение файлов и папок.Папку, из которой происходит копи­рование, называют источником. Папку, в которую происходит копирование, назы­вают приемником. Копирование выполняют методом перетаскивания значка объекта с правой панели Проводника на левую.



Если и папка-источник, и папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется перемещение, а если разным, то копирование. В тех случаях, когда нужно обратное действие, выполняют специальное перетаскивание при нажатой правой кнопке мыши.

Удаление файлови папок.Работа начинается с навигации. На левой панели откры­вают папку, содержащую удаляемый объект, а на правой панели выделяют нужный объект (или группу объектов).

Удаление можно выполнять несколькими способами. Классический способ — с помощью команды Файл ► Удалить из строки меню (если ни один объект не выделен, эта команда не активируется). Более удобный способ — использовать командную кнопку на панели инструментов. Еще более удобно воспользоваться контекстным меню. Щелкните правой кнопкой мыши на удаляемом объекте и выберите в контекст ном меню пункт Удалить. Однако самый удобный способ удаления выделенного объекта состоит в использовании клавиши DELETE клавиатуры.

 

Программа Блокнот

Блокнот — это простейший текстовый редактор. Он предназначен для создания и редактирования текстовых документов формата ANSI, т.е документов не имеющих форматирования, а только «голый» текст. Впрограмме Блокнот реализован минимальный набор операций редактирования. Главное достоинство – высокая скорость запуска и работы. Файлы, созданные в этой среде, имеют расширение .ТХТ. Программа запускается командой Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот.

Структура окна – заголовок, строка меню, рабочее поле и полосы прокрутки.

Первоначальное сохранение документа Файл►Сохранить как, при повторном – Сохранить.

Команда Формат►Перенос по словам позволяет включить режим автоматического переноса слов на новую строку по достижении правого края окна.

Если включен режим автоматического переноса слов, то клавишу Enter используют, чтобы закончить абзац.

Отступ от левого края – клавиша Tab.

Программа Блокнот поддерживает обмен данными между приложениями с помощью буфера обмена. Использование буфера обмена: Правка-Копировать (Ctrl+C), Правка-Вставить (Ctrl+V), Правка-Вырезать (Crtl+X).

Ведение дневника с помощью программы Блокнот.

Вести дневник вручную – нажать клавишу F5 или выполнить команду Правка/Дата и время. При этом в редактируемый текст вставляется текущие дата и время.

Есть другой более удобный способ. После открытия файла в самое начало без ведущих пробелов ввести символы .LOG. Наличие таких символов – это специальная команда для программы, которая автоматически при каждом открытии файла будет устанавливать курсор в конец файла и добавлять через пустую строку текущие дату и время.

Графический редактор Paint

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирова­ния изображений. Программа Paint — простейший графический редак­тор, предназначенный для создания, редактирования и просмотра растровых рисунков. Любой такой рисунок, помещенный в буфер обмена, копируется в Paint для дальнейшей обработки. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок Рабочего стола. Paint позволяет также просматривать и изменять отсканированные фотографии. Рисунки сохраняются в файлах формата ВМР. Для Windows 98 редактор Paint позволяет сохранять рисунки в более экономичных форматах JPG и GIF.

Программа запускается командой Пуск ► Программы ► Стандартные Paint.

Рабочее окно программы Paint включает строку заголовку, строку меню, панель инструментов, палитру настройки инструмента и цветовую палитру (рис.). Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать пара­метры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Размеры рабочей области задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок ► Атрибуты).

Графический редак­тор Paint поддерживает обмен данными между приложениями с помощью буфера обмена.

Калькулятор

Калькулятор – программа, моделирующая работу с обычным карманным или настольным электронным калькулятором.

Программа запускается командой Пуск ► Программы ► Стандартные Калькулятор.

Два режима работы – Обычный и Инженерный.

Переключение режимов с помощью меню Вид. В обычном режиме выполняют арифметические операции. В инженерном режиме можно выполнять арифметические, тригонометрические, алгебраические, инженерные и статистические расчеты. Кроме того, инженерный режим позволяет преобразовывать числа между системами счисления и выполнять логические операции над двоичными числами. В обычном режиме не соблюдается принятый в математике порядок действий, вместо этого действует прямой порядок вычислений, поэтому расчет выражения 7+3*2 даст 20, в а инженерном – 13. Другой пример, вычислить выражение при х=9.

Для этого надо последовательно использовать следующие кнопки:

9 , * , 5 , = , + , 4 , = , sqrt , 1/х Ответ: 0,14

Для использования памяти используется один регистр, в котором можно запомнить результат одного промежуточного вычисления. Для работы с памятью служат кнопки:

MS - в память;

MR - из памяти на индикатор;

M+ - содержимое индикатора прибавляется к числу в памяти;

MC - инициализирует (сбрасывает) память.

В инженерном режиме переключатели Hex (шестнадцатеричная), Dec (десятичная), Oct (восьмеричная), и Bin(двоичная) служат для выбора системы счисления.

Кнопки Back, CE и C служат для редактирования введенного числа. Back – отменяет последнюю введенную цифру. CE - позволяет начать ввод числа заново. C - очищает индикатор.

Кнопка +/- позволяет изменить знак числа с индикатора. Чтобы извлечь квадратный корень из числа на индикаторе в инженерном режиме, надо включить флажок Inv и щелкнуть на кнопке х^2.

Переход в режим статистических вычислений выполняют щелчком на кнопке Sta. Для занесения числа с индикатора в диалоговое окно Статистика нажимают кнопку Dat.

Ave – среднее арифметическое.

Sum – сумму введенных чисел и т.д.

В диалоговом окне Статистика кнопка CAD используется для полной очистки окна,

CD - для удаления выбранного числа.

LOAD - позволяет перенести число, выбранное в диалоговом окне на индикатор Калькулятора.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое операционная система?

2. Перечислите основные функции операционной системы?

3. Из чего состоит операционная система?

4. Какими основными ресурсами управляет операционная система?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Открываем папку-приемник и помещаем в нее объект из буфера обмена. | Виды компьютерных сетей.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.