русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Невозможность непосредственного использования программ, составленных на определенном языке на МПр другого типа.


Дата добавления: 2014-03-24; просмотров: 533; Нарушение авторских прав


Низкая скорость программирования;

Трудоемкость процесса составления программ;

Привязка к системе микрокоманд и особенностям микроархитектуры данного МПр;

Для упрощения программирования в машинных языках часто используются языки символического кодирования, в которых коды операций и адреса в командах вместо двоичного или шестнадцатеричного кода заменяются на символы (идентификаторы)или текстовые мнемотические коды, форма написания которых позволяет программисту лучше запомнить смысл выполняемой операции. Дополнительно здесь могут использоваться макрокоманды. Примером такого языка программирования является язык ассемблера – представляет собой символьную форму машинного языка с рядом возможностей, характерных для языка высокого уровня, включая макрокоманды (см. ГОСТ 19781-90). Ассемблер облегчает процесс программирования по сравнению с программированием в машинных кодах, потому что позволяет пристраивать символические имена регистрам компьютера и памяти, а также позволяет задавать удобные способы адресации. Кроме того, он позволяет использовать различные системы счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для предоставления числовых констант, использовать в программе коментарии и др. В результате существенно упрощается процедура, при которой для выполнения на МПр, программы на ассемблере транслируются в машинные коды с помощью трансляторов или компиляторов.

Транслятор – программа для перевода программ одного языка программирования на другой. Компилятор – транслятор, выполняющий перевод текста программы с проблемно-ориентированного или универсального языка на машинно-ориентированный язык, в машинный код. После этого машинный код может непосредственно запускаться на исполнение на МПр. Ассемблирование – процесс трансляции программы с языка ассемблера в машинный код.



К недостаткам ассемблера можно отнести привязку этого языка к конкретным типам процессоров.

В программе, составленной на машинном языке, используются определенные операторы для выполнения каждой вычислительной или логической операции. Оператор языка программирования – конструкция языка программирования, задающая одну или несколько операций, производимыми над операндами. При этом оператор точно указывает, где должны храниться числа (адрес ячейки запоминающего устройства, адрес операнда), как пересылать и обрабатывать числа и где хранить результатаы вычислений. Строка программного кода с оператором на языке ассемблера транслируется, как правило, в одну машинную команду.

Вторая группа включает языки программирования высокого уровня, машинно-независимые, в котором команды и данные записываются в языковой форме, привычной для восприятия человека. «Высокий уровень» применительно к языку программирования означает, что многие операции выполняются в нем автоматически, поэтому программистам при решении той же проблемы приходится писать меньше программного кода. Например автоматически выполняются следующие операции:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Непредсказуемость объектного кода и распределение памяти. | Необходимость распределения памяти.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.