русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Подходы и этапы проектирования БД.


Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 1408; Нарушение авторских прав


Жизненный цикл информационной системы на основе базы данных

Общепризнанным является тот факт, что указанные этапы не являются строго последовательными, а подразумевают повторы предыдущих этапов с помощью циклов обратной связи. Процесс разработки БД является итеративным предполагая многократные возвраты и анализ полученных результатов с целью максимального адекватного описания предметной области.

Жизненный цикл информационной системы на основе базы данных.

 

Процесс проектирования БД представляет собой процесс проектирования отображения, описание предметно области в схему внутренней модели БД. Этот процесс представляется последовательностью более простых обычно итеративных процессов проектирования менее сложных отображений между промежуточными отображениями данных, т.е. последовательностью проектирования моделей уровней абстрагирования. Наличие постоянных и разовых пользователей требует разработки специальных подходов к определению границ предметной области и проектирования состава элементов информационной модели. Если бы в СУБД существовал только потом регламентированных запросов и не ожидалось развитие системы, то можно бы было определить границы предметной области и осуществить проектирование исходя из анализа содержания все совокупности запросов пользователей. Данный подход к проектированию называется "от запросов пользователей", а БД спроектированный по нему прикладными БД.

Наличие потока произвольного содержания запросов и развитие СУБД не позволяют в полной мере использовать предыдущий подход. В этом случае необходим подход позволяющий прогнозировать смысловое содержание ожидаемой совокупности произвольных запросов. Таким является подход называемый "от реального мира", а БД предметными БД. Подход "от реального мира"используется в качестве основного, а подход "от запросов пользователей"для уточнения границ в предметной области.



Основная цель проектирования БД это сокращение избыточности содержимых данных, а следовательно экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранения возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте. При проектировании БД решаются 2 основные проблемы:

1. Каким образом отобразить объекты предметной области в абстрактные объекты модели данных, чтобы это отображение не противоречило семантике предметной области и было наиболее эффективным. Данную проблему называют проблемой логического проектирования БД.

2. Как обеспечить эффективность выполнения запросов в БД, т.е. каким образом расположить данные во внешней памяти, создания каким дополнительных структур потребовать и т.д.. Эту проблему называют проблемой физического проектирования БД.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Категории пользователей БД | Архитектура СУБД


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.