Мобильный поиск уже в течение нескольких лет является актуальной темой поиска, при этом часто звучат такие прогнозы – "этот год будет годом мобильного поиска". Несмотря на то, что этого не произошло (по крайней мере, таким образом, как того ждали), использование мобильного Интернета и мобильный поиск стабильно растут. Главной движущей силой этого роста стало увеличение использования смартфонов, причем лидируют в этом плане Азия и Европа.
Однако рынок Соединенных Штатов постепенно догоняет. В ноябре 2008 г. компания Marketing Charts (http://www.marketingvox.com/smartphone-adoption-accelerates-mobile-local-search-041827/) сообщила о следующем:
"Быстрое увеличение скорости распространения смартфонов в Соединенных Штатах служит движущей силой для местного мобильного поиска (согласно данным "Mobile Market View" (http://www.kelseygroup.com/research/mobile-market-view.asp) и согласно изучению потребителей мобильных телефонов США группой The Kelsey Group (http://www.kelseygroup.com/) и компанией ConStat (http://www.constat.com))".
Компания Marketing Charts также отметила, что 19 % пользователей мобильных телефонов в США использовали смартфоны, а 49 % планировали купить их в течение следующих двух лет. Цифра в 49 % была получена при изучении потребителей группой The Kelsey Group.
Группа The Kelsey Group также обнаружила, что использование мобильного Интернета в Соединенных Штатах существенно растет. Между сентябрем 2007 г. и октябрем 2008 г. использование мобильного Интернета выросло на 20 %. Дополнительные данные от The Kelsey Group показывают, что количество делающих поиск в Интернете пользователей выросло с 9,8 до 15,6 % мобильных пользователей (рост почти на 60 % за 13 месяцев). Таким образом, данные показывают, что в настоящее время происходит быстрый рост и можно предположить, что этот рост продолжится.
Интернет завтрашнего дня – это мобильный Интернет. Такая тенденция еще лучше видна в развивающихся странах. В соответствии с данными mobiForge (http://mobiforge.com/analysts/blog/mobile-internet-users-india-outnumber-pc-internet-users-3-1) в Индии количество пользователей мобильного Интернета превышает количество пользователей персональных компьютеров в три раза. За один год количество пользователей мобильного Интернета в Индии удвоилось и составляет 9 % от количества пользователей мобильного Интернета во всем мире. И в соответствии с данными The Hindu (http://www.hindu.com/thehindu/holnus/002200706070350.htm), один из 11 пользователей мобильного Интернета всего мира живет в Индии.
Зачем привязывать себя к рабочему столу, если вам не обязательно это делать? Более того, во многих странах свобода от рабочего стола – это необходимость, поскольку то пространство, которое у людей имеется для их личной жизни, очень сильно отличается от того, что есть у людей в Соединенных Штатах.
Постоянно растущая универсальность и мощность мобильных устройств, начиная от утилит, проигрывателей для мультимедиа, командных онлайновых игр и заканчивая полностью меняющими парадигму аппаратными достижениями типа реагирующего на несколько касаний дисплея iPhone, сенсора близости, системы GPS и гироскопов, все это подогревает такой рост. Сетевой эффект (когда ценность сети растет пропорционально квадрату размера сети, это закон Меткалфа) дает пользователям дополнительный стимул мигрировать на мобильные устройства (по мере того, как все большее количество приложений позволяет им взаимодействовать со своими друзьями более интересными способами).
На данный момент серьезным ограничивающим фактором является размер клавиатуры, но поисковые движки работают над голосовыми решениями (чтобы обойти это ограничение). Появление лингвистических интерфейсов пользователя, безусловно, революционизирует мобильный поиск, и когда это произойдет, то специалисту по оптимизации понадобятся совершенно новые навыки.