Несмотря на то, что собственная команда по оптимизации может показаться идеальным решением, существует масса доводов в пользу использования аутсорсера (вместо собственной команды или в дополнение к ней).
Вот некоторые из основных причин использования аутсорсеров:
• найти опытного специалиста (со стажем работы более 10 лет) трудно, поэтому лучше подписать контракт с таким специалистом;
• аутсорсинг позволяет вам сфокусироваться на вашем основном бизнесе, а вспомогательную деятельность предоставить специалисту;
• специалисты, как правило, имеют более широкие связи в своей области (возникшие в результате работы со многими клиентами);
• поисковая оптимизация – это многоплановая деятельность, поэтому использование внешнего персонала облегчает привлечение нужной компетенции (при возникновении такой необходимости);
• команды аутсорсеров не имеют той близорукости, которая иногда развивается у собственного персонала, много лет работающего в компании.
Многие консалтинговые компании по поисковой оптимизации (например, те, в которых работают авторы этой книги) готовы заключать контракты с обучением собственного персонала компании. При таких условиях вы убиваете сразу двух зайцев: у вас появляется возможность мгновенно "впрыснуть" высокий уровень квалификации в вашу организацию (хотя только на время), а также в плановом порядке нанять специалистов в свою команду (или, по крайней мере, повысить квалификацию своей команды путем ее постоянного внешнего консультирования).
Несмотря на то, что имеется определенный смысл в привлечении к вашей деятельности по поисковой оптимизации опытного профессионала (сотрудника или консультанта), важно помнить, что для успешности вашей деятельности в долгосрочном плане компетенция поисковой оптимизации должна быть использована во всех аспектах вашего интернет-бизнеса.
Начальные знания по оптимизации у сотрудников отдела разработки программного обеспечения и отдела разработки web-сайтов могут ускорить производственный процесс, поскольку хорошо обученная команда разработчиков уже будет знать, как поисковая оптимизация влияет на то, чем они занимаются каждый день (и, соответственно, подстраивать свою работу). Они с большей вероятностью смогут принять правильное решение в том случае, когда руководящего поисковой оптимизацией человека не будет под рукой.
Если вы можете надеяться на наличие базовых знаний по оптимизации у команды разработчиков, то значительно уменьшите количество работы у специалиста по оптимизации. А когда он будет анализировать ваш сайт на дружественность к поисковым движкам и создавать стратегию оптимизации, то вместо рассказа вам о Flash, JavaScript, тегах заголовков и тексте alt, он сможет сосредоточиться на более серьезных вещах и самой стратегии.
Точно так же базовые знания по оптимизации пригодятся и отделу маркетинга. Многим компаниям не удалось объединить свои обычные маркетинговые усилия (такие, как телевизионная реклама, продвигающая новый товар) и усилия в Интернете. Планирование в области поисковой оптимизации может стать залогом успешного запуска товара или web-сайта
По тем же самым причинам необходимо также знание поисковой оптимизации и на уровне руководства. Решения руководства (которые воздействуют на весь бизнес) могут часто оказывать пагубное влияние на усилия по оптимизации (если они принимаются в вакууме). Эта проблема встречается достаточно часто. После проведения обучения по поисковой оптимизации для команды разработчиков, дизайнеров и копирайтеров именно руководящий состав часто становится тормозом, потому что им не разъяснили те аспекты поисковой оптимизации, о которых они должны знать.
Когда все сотрудники организации имеют базовые знания по оптимизации, вероятность успеха возрастает значительно. Команда по оптимизации (или консультант) сможет сосредоточить всю свою энергию на новых идеях, а остальная команда будет принимать разумные бизнес-решения и использовать специалистов по оптимизации для получения ответов на свои вопросы (по мере необходимости).