Несмотря на тот факт, что Site Explorer предназначен быть основным продуктом для поиска ссылок, система запросов Yahoo! фактически дает гораздо большие функциональные возможности. В их число входят возможности получения:
• списка ссылок на отдельные страницы или целые домены (link: http://www.yourdomain.tld или linkdomain: yourdomain.tld);
• списков, которые исключают страницы с определенных доменов или доменов верхнего уровня (-site: domainx.com или – site:.co.uk);
• списков, которые включают/исключают страницы с определенными ключевыми словами (-keyword, – intitle: keyword, – intext: keyword, keyword, intitle: keyword или intext: keyword);
• списков, которые включают/исключают страницы/домены с определенными атрибутами (-inurl: keyword или inurl: keyword);
• списков страниц, которые содержат ссылки на другие страницы или домены (linkdomain: domainx.com, linkdom ain: dom ainy.com).
Использование инструмента Yahoo! Search для изучения ссылок требует модификации стандартных запросов по ссылкам. Если вы просто будете применять обычную структуру запроса вроде linkdomain: nbcolympics.com (чтобы увидеть ссылки на домен) или вроде link: http://www.nbcolympics.com (чтобы увидеть ссылки на отдельную страницу), то будете перенаправлены в Site Explorer. Для получения данных из Yahoo! Search вам нужно скомбинировать эти запросы с дополнительными параметрами (как это показано на рис. 11.18).
Рис. 11.18. Команда Linkdomain: в инструменте Yahoo! Search
Недостатки здесь те же, что и в Site Explorer: нет целей ссылок, нет якорного текста, нет показателей важности. Единственным преимуществом по сравнению с Site Explorer является возможность уточнения запроса.
Вот некоторые способы использования данных по ссылкам из Yahoo!:
• определение примерного количества и силы ссылок сайта (чтобы выявить ту роль, которую сила/слабость ссылок играет в рейтингах и поисковом трафике);
• отслеживание относительного увеличения/уменьшения количества ссылок с течением времени;
• выявление тех ссылок, которые могут вызывать потенциальные проблемы (платные ссылки, спамерские ссылки, ссылки низкого качества и т. д.) или провалы в рейтингах (провал произошел не обязательно по их вине, а потому что их ценность, возможно, была удалена);
• поиск таких ссылок, которые указывают на возвращающие ошибку 404 страницы;
• определение относительной популярности ссылок заданной страницы сайта по сравнению с другими страницами;
• изучение ссылок на тот домен или страницу, с которой вы хотели бы получить ссылку;
• поиск таких ссылок на конкурентов, которые можно было бы приобрести;
• поиск таких ссылок, которые имеют неидеальный якорный текст (и который вы можете попросить исправить);
• изучение структуры внутренних ссылок сайта для поиска проблем или возможностей;
• проверка ссылок между партнерами или несколькими сайтами, принадлежащими одной организации.