Поддержка видимости в поисковых движках во время и после изменения имени домена
Иногда при изменении дизайна сайта или ребрендинге компании вы также меняете и имя вашего домена. Но иногда издатели просто изменяют имя домена, а все остальное остается прежним (за исключением брендинговых изменений).
Одним из наиболее сложных аспектов изменения имени домена является потенциальная потеря того доверия, которое поисковые движки приписывали старому домену. Доверие не всегда так просто переходит к новому домену. Еще одна проблема состоит в том, что ключевые слова, которые присутствуют в старом имени домена и отсутствуют в новом, могут негативно повлиять на те поисковые термины, в которые они входят. Например, когда Matt Mullenweg (основатель WordPress) изменил домен своего персонального сайта с http://photomatt.net на http://ma.tt, его положение в Google по термину Matt утратило позицию № 1.
Есть опасность, что новый домен попадет в такую ситуацию, когда новизна домена срабатывает для рейтингов сайта как демпфер. Иначе говоря, релевантность сайта и профиль входящих ссылок могут давать высокий рейтинг для некоторых поисковых запросов, но поскольку сайт еще не имеет доверия, то эти рейтинги подавляются и трафик получается гораздо меньше, чем он мог бы быть.
По этой причине мы рекомендуем переводить самые важные ссылки вашего старого домена на новый домен. Вы можете также попробовать сделать перенос на такой домен, который уже имеет свою историю. Однако убедитесь в том, что эта история позитивная! Не стоит переходить на такой домен, который имел черные метки. Конечно, тактика переноса на старый домен имеет смысл только в том случае, если он соответствует тем причинам, по которым вы предприняли перенос домена.
К сожалению, при таком переносе потеря трафика – обычное дело. Если вы все сделаете правильно, то восстановитесь (и будем надеяться, что это произойдет быстро). И тем не менее, вам следует быть готовыми к тому, что перенос повлияет на ваш трафик.
Если вы используете новый домен, то купите его как можно раньше, разместите на нем начальный контент и получите какое-то количество ссылок. Цель этого мероприятия – добиться индексирования домена и заблаговременного опознавания его поисковыми движками (для сокращения или во избежание карантина).
Затем зарегистрируйте новый домен в Google Webmaster Central, Bing Webmaster Tools и Yahoo! Site Explorer. Это вторая часть задачи. Необходимо, чтобы Google узнал о вашем новом домене как можно раньше (и как можно большим количеством способов).
После этого воспользуйтесь лучшими практиками для изменения имени домена.
• Создайте редиректы 301 (для всех URL старого сайта), указывающие на правильные URL нового сайта. Хочется надеяться, что для масштабных изменений вы сможете использовать такие инструменты, как modrewrite или ISAPIRewrite. Для особых случаев примените индивидуальные правила. Все это должно быть готово уже при запуске.
• Просмотрите в вашей аналитике первые 100 доменов, посылающих трафик на старые страницы, свяжитесь с их web-мастерами для корректировки ссылок.
• Просмотрите отчет Yahoo! Site Explorer для вашего сайта и повторите описанный в предыдущем пункте процесс для первых 200 или 300 результатов.
• Убедитесь в том, что и старый, и новый сайты проверены и имеют карты Sitemap в Google Webmaster Central, Bing Webmaster Tools и Yahoo! Site Explorer.
• Запустите компании в средствах информации и в Интернете. Ваша цель – быстрее получить как можно больше входящих ссылок на новый сайт и привлечь большое количество операций поиска по бренду на новый сайт.
• Отследите рейтинги вашего контента и сравните их со старыми. Если рейтинги упадут, разместите в форуме Google Groups подробности произошедшего.
• Отследите свою учетную запись в Webmaster Central на предмет появления ошибок 404, а также посмотрите за тем, как Google работает с вашими редиректами 301. Когда вы увидите ошибку 404, то убедитесь в том, что у вас имеется соответствующий редирект 301. Если его нет, внесите поправку.
• Понаблюдайте за активностью пауков на новом домене. Она может дать вам примерное представление об уровне доверия поисковых движков. Поисковые движки проводят больше времени на тех сайтах, которым они доверяют. Когда уровень просмотра нового сайта начнет приближаться к уровню старого сайта, то вы почти у цели.
• Проследите за реферралами из поискового трафика. Они подскажут, на какой стадии процесса вы находитесь.
• Вы можете также проверить журналы вашего сервера на наличие ошибок 404 и 500. Это может указать на проблемы, которые вы упустили.
Дополнительные идеи вам может дать Matt Cutts, который на конференции PubCon 2009 (http://blog.milestoneinternet.com/web-development/faq-on-duplicate-content-and-moving-your-site-by-matt-cutts-at-pubcon-2009/) предложил следующее:
"Есть еще один дополнительный шаг. Не нужно сразу переносить весь домен со старого на новый. Перенесите сначала подкаталог или поддомен. Если у вас есть форум, перенесите часть вашего форума. Убедитесь в том, что рейтинги для этой части вашего сайта не рухнули. Иногда им требуется примерно неделя на то, чтобы выровняться, поскольку мы должны просмотреть эту страницу, чтобы понять, что она перемещена. Если вы перенесли часть вашего сайта и все прошло хорошо, то вы в безопасности. Так что если вместо одного огромного переноса вы можете разбить его на более мелкие части и начать перенос с небольшой части вашего сайта, то у вас все будет замечательно".
Ценность такого подхода состоит в том, что он снижает риск переноса и делит его на более управляемые части. Однако даже при таком подходе при переносе каждой части вам все равно нужно следовать процессу, описанному в этом разделе (и контролировать его продвижение).