Хорошо известно, что команда link: плохо работает в поиске Google Web Search. По какой-то причине компания Google решила при использовании этой команды выдавать только небольшие порции данных. Однако интересно то, что вы можете получить большее количество данных по вашим обратным ссылкам при помощи поиска Google Blog Search, причем выдаются не только ссылки из блогов (рис. 9.26).
Рис. 9.26. Моментальный снимок экрана Google Blog Search
Technorati (http://www.technorati.com) дает представление о количестве реакций в блогах (на данный конкретный сайт). Для сайта с крупным блогом, как SEOmoz, такая возможность может дать исключительно ценные данные. Пример показан на рис. 9.27.
Рис. 9.27. Данные по реакции в блогах из Technorati
Exalead (http://www.exalead.com) – это европейский поисковый движок, он предлагает такие возможности, в число которых входит команда link:. Что делает Exalead особенно интересным, так это имеющиеся в нем расширенные возможности фильтрации (рис. 9.28).
Рис. 9.28. Данные по ссылкам из Exalead
Обратите внимание на возможность выбора языка и прочие опции, которые могут быть полезны для сегментирования данных по ссылкам.
Один из самых основных вопросов – это какова ценность данной конкретной входящей ссылки? Для ответа на этот вопрос нет простого способа, но вы можете посмотреть на некоторые показатели, которые дадут вам ощущение того, насколько важной может быть данная ссылка.
Рассмотрим самые важные элементы определения ценности ссылки.
• Где ссылающаяся страница имеет рейтинг по тому термину/фразе, для которого вы хотите иметь рейтинг?
Если страница имеет рейтинг № 1 в Google по термину sliced bread и вы тоже хотите иметь № 1 в Google по sliced bread, то двигайтесь вниз по списку до позиции 25 или 30, и все это будут чрезвычайно ценные ссылки.
• Где ссылающаяся страница имеет рейтинг по одному-двум важным конкурентным терминам своего тега заголовка?
Это даст вам очень надежную информацию о том, сколько "сока ссылок" и признания поисковые движки дают данной странице. Тоже хороший способ выявления глобальной ценности ссылок.
• Где контент ссылающегося домена обычно имеет рейтинг по конкурентным терминам тегов заголовков своих страниц?
Как и в предыдущем случае, мы пытаемся узнать, насколько позитивно поисковые движки оценивают страницы домена. Если страницы обычно имеют рейтинг в верхних 20 позициях, то вы можете быть уверены, что поисковые движки считают данный домен весьма ценным, а ссылки с этого домена, в свою очередь, будут передавать существенную ценность.
• Имеется ли на ссылающемся сайте брокерский набор ссылок?
Те сайты, которые продают ссылки, могут лишиться способности передавать "сок ссылок". Это вполне применимо и к схемам манипулирования ссылками. Если вы видите это, то, возможно, когда-нибудь и Google увидит это. Кроме того, Google может оштрафовать сайт (задним числом) за неоднократное плохое поведение, даже если это поведение уже в прошлом.
Ответ на этот вопрос требует критического размышления о посетителях как потенциально ссылающейся страницы, так и домена. Если релевантность темы вашего сайту высока, то ссылка даст больше семантической и специфической для данной темы ценности.
Рассмотрим вторичные элементы определения ценности ссылки.
• Ссылки на конкурентов с высоким рейтингом.
Несмотря на то, что это не всегда означает непосредственную ценность, но, тем не менее, может быть хорошим сигналом. Ваши конкуренты, очевидно, имеют рейтинг, основанный на силе их ссылок, так что изучение этих источников может дать информацию относительно того, откуда они берут эту ценность.
• Page Strength.
SEOmoz предлагает бесплатный инструмент, который вычисляет показатель под названием Page Strength (http://www.seomoz.org/trifecta). Несмотря на то, что из предлагаемого данным инструментом вычисления трудно что-либо извлечь, другие возвращаемые им данные вполне удобны и определенно достаточно ценны. Если на сайте есть множество ссылок из Wikipedia и DMOZ, а сам сайт имеет высокий рейтинг PageRank, множество входящих ссылок и ссылки из блогов, то получить с него ссылку, безусловно, стоит. На рис. 9.29 показан моментальный снимок экрана из данного инструмента.
Рис. 9.29. Инструмент Page Strength компании SEOmoz
• Рейтинг PageRank домена.
Существует такое представление, что рейтинг PageRank домена – это суммарное значение PageRank, которое Google ассоциирует с данным доменом. Это значение нельзя получить напрямую, но вы можете оценить его (посмотрев на PageRank начальной страницы web-сайта). Посмотрите на него, чтобы убедиться в том, что данный сайт не оштрафован, и чтобы увидеть суммарный "сок ссылок". Вы можете также получить оценку силы ссылок домена (при помощи DmR из инструмента Linkscape компании SEOmoz, который мы уже обсудили в этой же главе).
Начальная страница с рейтингом PageRank равным 6 (или более) явно означает, что она любима ссылками и уважаема. Рейтинг 2 совершенно очевидно имеет меньше любви и уважения. Серая полоса является хорошим предупредительным сигналом, а нулевой PageRank говорит вам о том, что домен либо новый, либо полностью невидимый. Однако (как указывает специалист по сбору ссылок Eric Ward) избегание доменов с невысоким PageRank (только потому, что значение PageRank равно 3 или 4), это не всегда хорошо, поскольку вы можете упустить очень хорошие ссылки, которые повысят вашу релевантность.
• Входящие ссылки на страницу (через Yahoo!).
Затем посмотрите ссылки на ту страницу, с которой вы хотите получить ссылку (или которая возможно уже ссылается на вас). Вам нужно знать, достаточно ли интенсивно домен ссылается на данную страницу или она практически сирота? Проверьте, не ссылаются ли на нее другие сайты. Оба этих обстоятельства могут помочь понять потенциальную ценность.
• Ссылки на домен (через Technorati или Google Blog Search).
Данные по ссылкам из Technorati и Google Blog Search могут показать имеющиеся тенденции. Если сайт набирал много новых ссылок в течение предыдущих шести месяцев, то он может быть гораздо более хорошим кандидатом, чем это следует из его рейтинга PageRank или других данных по ссылкам.
• Входящие ссылки на домен (через Y ahoo!).
Это косвенный показатель, но не совсем бесполезный. Однако поскольку это число часто учитывает множество ссылок из одного домена, то оно может ввести в заблуждение.
• Рейтинг PageRank страницы.
Поскольку относительно новые страницы (которым три-четыре месяца) видны в панели инструментов Google Toolbar как имеющие PageRank равный нулю (по крайней мере до того, как Google обновит показываемый на панели Google Toolbar рейтинг PageRank) и поскольку очень много ценных страниц может иметь PageRank в интервале 1–3, то не стоит зацикливаться на PageRank отдельной страницы. Лучше смотреть на домен и на то внимание, которое он дает вашей странице. Однако это может иметь значение только тогда, когда страница уже существует некоторое время.
• Количество внешних ссылок на странице.
Страница обычно передает некоторое количество своего "сока ссылок" каждой странице, на которую она ссылается. Поэтому если у вас есть ссылка со страницы с десятью исходящими ссылками, то это гораздо лучше, чем иметь ссылку со страницы с сотней исходящих ссылок (поэтому об этом параметре следует помнить).
Многие люди буквально помешались на проверке своих рейтингов. Рейтинги имеют некоторую корреляцию с трафиком. Однако не стоит тратить на это слишком много времени. Во-первых, многие имеющиеся на сегодняшний день инструменты проверки рейтингов просто "сдирают" результаты Google, что противоречит указаниям руководства Webmaster Guidelines. Результаты Google отличаются для разных пользователей, поэтому "содранный" результат не представляет собой то, что видят все. Данные рейтингов не так полезны в качестве индикатора, как многие другие уже обсуждавшиеся нами показатели.
Однако данные рейтингов могут быть полезны в некоторых других сценариях:
• когда рейтинг № 1 (или другой очень высокий) для поискового термина имеет брендинговую ценность;
• когда имеется внезапное существенное изменение (такое, как переход с позиции № 5 на позицию № 50 или обратно);
• когда можно выявить долгосрочную тенденцию (постоянное улучшение положения или постоянное ухудшение).
При оценке этих данных помните, что поисковые движки постоянно настраиваются. Считается, что Google модифицирует и тестирует свои алгоритмы каждый день. Это может привести к большому количеству перемещений в рейтингах, которые с точки зрения поисковой оптимизации совершенно бессмысленны.
Далее приведены некоторые примеры инструментов, которые позволяют вам получить данные по рейтингам. Например, вы можете получить данные непосредственно из Google Webmaster Tools (рис. 9.30).
Рис. 9.30. Отчет по поисковым запросам
Google удобно отображает 20 самых главных запросов, по которым ваш сайт был показан в результатах поиска, а также и те запросы, по которым чаще всего кликали. Это хорошие данные, которые дают вам понятие о состоянии дел. Enquisite Optimizer (http://www.enquisite.com/products/optimizer/) дает данные рейтингов в наглядном виде (рис. 9.31).
Рис. 9.31. Отчет Enquisite по поисковым фразам
И наконец, инструмент ранжирования Thumbshots (http://www.thumbshots.com) также выдает данные рейтингов, но предлагает оригинальную дополнительную функцию для извлечения рейтингов двух сайтов сразу и предоставления сравнительных данных в графическом виде (рис. 9.32).
Рис. 9.32. Отчет по рейтингам из Thumbshots
Собирать данные рейтингов позволяют и многие другие инструменты. Вот некоторые из самых важных:
Какой бы инструмент вы ни использовали, и даже если вы будете проверять рейтинг вручную, помните, что нужно сосредоточиться. Рейтинги регулярно двигаются в обе стороны (из-за изменений в алгоритмах поисковых движков). Сосредоточьтесь на важных изменениях (как мы уже указывали ранее), а для повседневного контроля вашего продвижения применяйте показатели трафика и конвертаций.