русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функция LENGTH


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 906; Нарушение авторских прав


СТРОКИ

Gt;Преобразовать сточную букву в ПРОПИСНУЮ просто!

ПРЕОБРАЗОВАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ В ПРОПИСНУЮ ПРОСТО!

В программе использована встроенная функция Ord, которая возвращает код (номер в таблице ASCII ) символа, указанного в качестве ее аргумента.

 

Помимо массивов символов для хранения и обработки строк можно использовать переменные типа string.

Переменная типа string должна быть объявления переменных так:

Имя: string;

Или

Имя: sting [длина];

Где Имя- имя переменной строкового типа; string- ключевое слово обозначения строкового типа; длина- константа целого типа, определяющая, что значением объявляемой переменной может быть любая строка, длина которой (количество символов) не превышает указанное в объявлении значение.

Примеры объявления переменных типа string:

Name: string [30];

Buff: string;

Эквивалентны.

В тексте программы последовательность символов, являющаяся строкой, заключается в одинаковые кавычки. Например, чтобы присвоить строковой переменной parol значение, нужно записать:

Papol: = ‘большой секрет’;

Parol: =’1997’;

Инструкция Parol: =1997неверная, она приведет к ошибке времени компиляции, так как тип переменной не соответствует типу константы.

Переменную типа string можно сравнить с другой переменной или константой типа string, используя операторы =,<,>,<=,>=,<>. Строки сравниваются посимвольно от первого символа. Если все символы сравниваемых строк одинаковые, то такие строки считаются равными. Если в одинаковых позициях строк находятся разные символы, большей считается та строка, у которой в этой позиции находится символ с большим кодом. Ниже приведены примеры сравнения строк.

 

СТОКА1 СТРОКА2 РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ

Иванов Иванов Строки 1и 2 равны

Васильев Васильев Строка1 больше Строки 2



Алексеев Петров Строка 1 меньше Строки 2

Иванова Иванов Строка 1 больше Строки 2

 

 

Следующая программа, ее текст приведен на листинге 5, запрашивает пароль и, если введенный пароль верный, фамилию.

Листинг 5. Пример сравнения символьных сток (stparol.pas)

Program stparol;

Var

Name: string[30];

Parol: string [6];

Begin

Write (‘Пароль (6 символов)?’);

Readln (parol);

If parol=’секрет’ then begin

Write(‘Ваша фамилия?’);

Readln (name);

Writeln (name,’, Вам доступ разрешен. ‘);

End

Else begin

Writeln (Неверный пароль! Доступ запрещен!’);

End;

End.

Кроме операций сравнения к строковым переменным и константам можно применить оператор сложения, в результате выполнения которого получается новая строка. Например, в результате выполнения инструкции

First _name:=’Иванов’;

Last_name:=’Иван’;

Ful_name:=first_name+’ ‘+last name;

Значение переменой ful_name будет равно ‘Иванов Иван’.

Turbo Pascal 7.0 предоставляет несколько полезных при работе со строками функции и процедур. Ниже приведены их описания и примеры использования.

Функция length возвращает длину строки. У функции один параметр-переменная строкового типа. Значение функции (целое число) - количество символов, из которых состоит строка. Например, в результате выполнения инструкций

N: =length (‘Иванов’)

M: =length (‘Невский проспект’)

Значения переменных n и m будут равны 6 и 18.

Следующая программа, ее текст приведен на листинге 6, использует функцию length для завершения цикла ввода информации с клавиатуры.

Листинг 6. Ввод символьного массива (instarr.pas)

Program instarr;

Const

N=35;

Var

Student: array [1..N] of string; {список – массив строк}

Name: string [30]; {введенная строка}

I: integer;

Begin

I: =1;

Repeat

Write (‘Введите фамилию или <Enter> для завершения- >’);

Readln (name);

If length (name)<>0

Then

Begin

Student [i]:=name;

I: =i+1;

End;

Until (length (name) =0) or (i=N);

{вывод введенного списка}

i:=1;

while (length (student[i])<>0) and (i<=N) do

begin

Writeln (student[i]);

I:=i+1;

End;

End.

 

 

Программа вводит список студентов. Цикл ввода завершается, если введен весь список (35 фамилий), или есть в ответ на запрос очередной фамилии пользователь нажмет клавишу <Enter> (в этом случае длина введенной строки равна нулю)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Then begin | Процедура VAL


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.