русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЦИКЛ ЖИЗНИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1215; Нарушение авторских прав


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программирование - в широком смысле представляет собой все технические операции, необходимые для создания про­граммы, включая анализ требований и все стадии разработки и реа­лизации. В узком смысле - это кодирование и тестирование про­граммы в рамках некоторого конкретного проекта.

Программное обеспечение (ПО) (software) - общий термин для обозначения «неосязаемых» (в отличие от физических) составных частей вычислительной системы. В большинстве случаев он отно­сится к программам, выполняемым вычислительной системой, что­бы подчеркнуть их отличие от аппаратных средств той же системы. Этот термин охватывает как программы в символической записи, так и исполняемые формы этих программ. Все существующее ПО можно разделить на следующие классы:

системное: операционные системы; драйверы устройств; раз­личные утилиты;

для разработчиков: среды программирования; трансляторы и интерпретаторы; CASE-средства; библиотеки программ;

для конечных пользователей: текстовые процессоры; электрон­ные таблицы; графические редакторы; решатели математических задач; обучающие и контролирующие системы; компьютерные иг­ры; прикладные программы.

Прикладная программа (application program) - любая програм­ма, способствующая выполнению задачи, возложенной на ЭВМ в пределах данной организации, и вносящая прямой вклад в реа­лизацию этой задачи. Например, там, где на ЭВМ возложена задача контроля финансовой деятельности какой-либо фирмы, приклад­ной программой будет программа подготовки платежных ведомо­стей. В противоположность этому операционная система не является прикладной программой, так как не вносит прямого вклада в удов­летворение конечных потребностей пользователя.

Программная система представляет собой набор решений множества различных, но связанных между собой задач (ОС, СУБД). Более узкоспециализированные программы не называют системами (редактор текстов, компилятор и т. п.)



Жизненный цикл ПО (software life-cycle) - весь период времени существования системы программного обеспечения, начи­ная от выработки первоначальной концепции этой системы и кончая ее моральным устареванием.

Жизненный цикл (рис. 1) представляется в виде некоторого числа последовательных фаз, в определенных местах охватывае­мых обратными связями, когда может возникнуть необходимость повторения какого-либо одного или даже всех этапов разработки системы. Такая модель обеспечивает отражение итеративности* процессов существования ПО.

 

Итерация - повторение численного или нечисленного процесса, когда ре­зультаты одного или нескольких шагов являются входной информацией для сле­дующего начального шага этого цикла. Как правило, такая циклическая процедура заканчивается при достижении заданных результатов, или после того, как резуль­таты перестают меняться.

Термин «жизненный цикл ПО» используется в том случае, ко­гда предполагается, что программы будут иметь достаточно боль­шой срок действия, в отличие от экспериментального программи­рования, при котором программы обычно прогоняются несколько раз, а затем аннулируются.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.257 сек.