II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний
I. Организационный момент
Блок ПП.65 Ассемблер
Модуль ПФ.Д.03.ПП. 034.01 Основы языка Ассемблер
Продолжительность занятия: 2 часа
Тема занятия: Команды обработки стека.
Цель занятия:
Усвоить знания по арифметическим и логическим операциям в ассемблере.
Развивать технические умения; развивать умение выделять главное, выполнение сравнительного анализа. Вооружить студентов методологическим подходом к практической деятельности.
Способствовать развитию логически излагать свои мысли, учить образному мышлению. Формировать внимание, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения.
Вид занятия: комбинированное
Материально - техническое обеспечение рабочего места студента:
1. ПК
2. Интерактивная доска
3. Электронный тест
6. Карточки с заданиями на закрепление материала.
7. Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция)
Литература:
Рудольф Марек. Ассемблер на примерах. Базовый курс. — СПб: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил.
Ход занятия:
Проверка наличия студентов.
Для чего прдназначена комада LOOP. Как она работает?
План:
Тема: Команды обработки стека.
План:
1. Понятие стека
2. Команды PUSH и POP
3. Команды PUSHA/POPA и PUSHAD/POPAD
4. Команды PUSHF/POPF и PUSHFD/POPFD
5. Команды CALL и RET
6. Команды INT и IRET.
1. Стеком называют:
a) специальную область памяти для временного хранения содержимого регистров процессора или какого-то адреса памяти;
b) специальную область памяти для постоянного хранения содержимого регистров;
c) специальную область памяти для хранения результатов сравнения содержимого регистров;
2. Программные прерывания происходят по команде:
a) INT;
b) IRET;
c) CALL.
V. Домашнее задание:
Л3 стр. 67-76 Команды обработки стека
При программировании очень часто возникает потребность временно сохранять содержимое регистров процессора или какого-то адреса памяти, чтобы через некоторое время восстановить исходные значения. Язык ассемблера удовлетворяет эту потребность набором команд для работы со специальной областью памяти, которая называется стеком.
Существуют следующие типы очереди:
FIFO (FirstIn — First Out) — первым пришел, первым вышел.
LIFO (Last In — First Out) — последним пришел, первым вышел
Стек работает по принципу LIFO. Данные, помещенные в стек последними, будут первыми «вытолкнуты» из стека.
В РС-совместимых компьютерах нет аппаратного стека, поэтому данные стека хранятся в памяти. Вершина стека представлена парой SS:SP (SS:ESP) — сегмент стека (Stack Segment) и указатель вершины стека (Stack Pointer).
Стек может содержать 16- или 32-битные данные.
Микропроцессор имеет две команды для работы со стеком — PUSH и POP.