русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Идентификаторы


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 885; Нарушение авторских прав


Ключевые слова

Алфавит языка

Алфавит C++ включает:

· прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;

· арабские цифры от 0 до 9;

· специальные знаки:

“ { } , | [ ] ( ) + - / % * . \ ‘ : ? < = > ! & # _ ; ^

· пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.

Из символов алфавита формируются лексемы (лексема или элементарная конструкция - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл):

· ключевые (зарезервированные) слова;

· идентификаторы;

· знаки операций;

· константы;

· разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы);

· комментарии.

Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.

Всего в C++ 63 ключевых слов:

 

asm else new this
auto enum operator throw
bool explicit private true
break export protected try
case extern public typedef
catch false register typeid
char float reinterpret_cast typename
class for return union
const friend short unsigned
const_cast goto signed using
continue if sizeof virtual
default inline static void
delete int static_cast volatile
do long struct wchar_t
double mutable switch while
dynamic_cast namespace template  

 

Ключевые слова предопределены в языке программирования и имеют вполне определенный смысл для компилятора. Использовать эти слова по какому-либо другому назначению нельзя.

Идентификаторы – это имена различных программных объектов (имена переменных, констант, функций и т.д.).



Синтаксически правильный идентификатор – это последовательность латинских букв, цифр и символов «_» - нижнее подчеркивание, начинающаяся с буквы или символа «_».

Важно помнить, что в C++ различается строчное и прописное написание букв. То есть, например, идентификаторы ABC, Abc и abc представляют в программе не один и тот же объект, а три разных объекта. Некоторые компиляторы позволяют отключить такую чувствительность к написанию букв, но делать этого не следует, так как это может помешать переносимости программ с одного компилятора на другой.

Максимальная длина идентификатора в стандарте языка не установлена, однако, в некоторых компиляторах это значение ограничено 32 символами или может регулироваться с помощью настроек компилятора.

Использование в собственных идентификаторах в качестве первого символа «_» нежелательно, так как так обычно именуются различные системные объекты, и в ряде случаев может помешать переносимости программ с одного компилятора на другой. Обычно этот символ используется для выделения отдельных частей идентификаторов с целью обеспечения более удобного их восприятия.

Пользовательские идентификаторы не должны совпадать с ключевыми словами языка. При таком совпадении компилятор выдает сообщение о синтаксической ошибке. Также нежелательно совпадение пользовательских идентификаторов с именами стандартных функций или переменных, так как при этом становится невозможным использование соответствующих стандартных функций и переменных. В этом случае ошибки при компиляции программы не возникает.

Имена программных объектов (идентификаторов) должны отражать назначение именуемых объектов. Простые (обезличенные) идентификаторы следует использовать для различных вспомогательных объектов, когда их область действия ограничена.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы и проблемы решения задач с использованием компьютера | Трансляция программ и их выполнение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.115 сек.