русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Свойства кривой Безье


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1925; Нарушение авторских прав


 

1. непрерывность заполнения сегмента между начальной и конечной точками;

2. кривая всегда располагается внутри фигуры, образованной линиями, соединяющими контрольные точки;

3. при наличии только двух контрольных точек сегмент представляет собой прямую линию;

4. прямая линия образуется при коллинеарном (на одной прямой) размещении управляющих точек;

5. кривая Безье симметрична, то есть обмен местами между начальной и конечной точками (изменение направления траектории) не влияет на форму кривой;

6. масштабирование и изменение пропорций кривой Безье не нарушает ее стабильности, так как она с математической точки зрения «аффинно инвариантна»;

7. изменение координат хотя бы одной из точек ведет к изменению формы всей кривой Безье;

8. степень кривой всегда на одну ступень ниже числа контрольных точек. Например, при трех контрольных точках форма кривой – парабола;

9. окружность не может быть описана параметрическим уравнением кривой Безье;

10. невозможно создать параллельные кривые Безье, за исключением тривиальных случаев (прямые линии и совпадающие кривые).

Замкнутые контуры могут содержать заливку. Заливка – это заполнение цветом внутренней части контура.

В отличие от растровой графики, в которой для создания изображений ис­пользуются большие массивы отдельных точек, в графике векторного типа изображение строится с помощью их математического описания. Хотя на пер­вый взгляд этот способ может показаться более сложным, чем выполнение ра­стровых рисунков, для некоторых видов изображений он является самым под­ходящим.

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для описания отдельных составных элементов изображения. Такая особенность обеспечива­ет ей ряд важных преимуществ по сравнению с графикой растрового типа, но в то же время является причиной некоторых недостатков.



В векторной графике даже самые сложные изображения могут образовывать­ся за счет комбинации простых объектов, вычерчиваемых на экране. Поэтому она характеризуется некоторой условностью, схематичностью, для создания объектов используются формализованные описания на каком-либо языке про­граммирования. Если их записать по-русски, то они могли бы выглядеть так: «Задать три точки с определенными координатами», «Соединить их двумя отрез­ками», «Разделить отрезки на равное число одинаковых частей» и т.д.

Одним из достоинств векторной графики является то, что описание изобра­жения, с точки зрения алгоритмического программирования, очень компактно и занимает мало места в памяти компьютера. Для построения этого рисунка средствами растровой графики пришлось бы запомнить каждую отдельную точку, участвующую в его создании, что потребовало бы гораздо больше компь­ютерной памяти.

Другое достоинство векторной графики заключается в том, что она исполь­зует все преимущества высокой разрешающей способности устройств отображе­ния информации. Это позволяет при редактировании изменять размеры вектор­ного рисунка без потери его качества, поскольку компьютерные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного раз­мера и формы, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем выше разрешающая способность устройства вывода, тем лучше будет вы­глядеть векторный рисунок.

Короче говоря, главное достоинство векторной графики в том, что независи­мо от размеров векторный рисунок всегда будет выглядеть настолько хорошо, насколько хорошо его сможет распечатать принтер. Напомним, что растровая структура файла жестко определяет, сколько необходимо создать пикселов для изображения, и это количество не зависит от разрешающей способности устрой­ства вывода. Таким образом, в растровой графике, в отличие от векторной, происходит одно из двух: либо при увеличении разрешающей способности раз­мер рисунка уменьшается (так как уменьшается размер точек, составляющих пиксел), либо размер рисунка остается прежним, но принтеры с высокой раз­решающей способностью используют больше точек для распечатки каждого пиксела. В связи с этим в растровом рисунке, отпечатанном в увеличенных раз­мерах, наклонные линии часто становятся «пилообразными».

К недостаткам векторной графики можно отнести то, что для описания объектов изображения с помощью какого-либо алгоритмического языка необ­ходимо иметь специальные знания в области программирования. Кроме того, иногда изображение даже несложной формы требует написания громоздкой программы, содержащей большое количество команд.

Сегодня подготовка изображений векторной графики с помощью алгорит­мических языков уходит в прошлое и уступает место современным компьютер­ным технологиям, позволяющим создавать визуальные сообщения разной сложности даже тем пользователям, которые совсем не знакомы с программи­рованием. Надежным помощником таких специалистов являются графические программы векторного типа. С их помощью компьютер запоминает созданное изображение в виде компьютерных команд, похожих на показанные выше. Как это делается, дизайнер не видит. Всю черновую работу за него делает компью­тер, давая возможность сосредоточиться лишь на творческой стороне дела.

В векторных графических редакторах, также как и в растровых, специалист работает с помощью экранных панелей и электронных инструментов, прото­типом которых являются обычные карандаши, рейсфедеры, линейки, лекала, циркули и т.п. При этом то или иное применение электронного инструмента, используемого для создания рисунка, компьютер автоматически переводит на язык формализованного описания графических объектов.

Одним из них является язык PostScript, который позволяет описывать не только сам графический объект, но и хранит всю информацию о параметрах страницы - размерах, формате, расположении на ее плоскости рисунка и т.п. Так, показанный ниже пример объясняет, что для описания окружности на формализованном языке PostScript используется только выделенная строка, тогда как большая часть команд необходима для описания страницы.

Основными редакторами векторной графики являются: Adobe Illustrator, Corell Draw, Inscape.

Форматы файлов:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Векторная компьютерная графика | Лекция 13


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.367 сек.