Графика применяется как мощное средство визуализации данных, построения чертежей, графиков, моделирование и т.д. По умолчанию вся работа программ в языке Pascal ведется в текстовом режиме, где единицей отображения является символ. Для работы с графикой необходимо программным путем перевести монитор в графический режим работы, где единицей отображения является точка (пиксел, dot).
Язык Pascal содержит достаточный набор средств для работы с графикой и построения изображений. Все они собраны в модуле Graph. При работе с графикой выделяет следующие разделы:
- установка графики (инициализация);
- работа с графическими примитивами;
- работы с цветом, заливкой и т.д.
Процедура UnitGraph (GrDriver, CirMode,<path>) производит инициализацию графики.
Параметр GrDriver определяет используемый графический драйвер.
Для определения подходящего драйвера используется функция Detect;
CrMode определяет номер графического режима монитора.
При установке графического драйвера с помощью функции Detect номер графического режима игнорируется.
Path - определяет путь к графическому драйверу. Вместе с языком Pascal поставляется библиотека графических драйверов. Они обычно располагаются в том каталоге, где установлен Pascal в папке BGI.
CrDriver и GrMode – целочисленные параметры, <path> строка.
Пример.
1. C:\Br\BGI
2. компьютерные классы нашего университета оснащены мониторами, для которых необходим графический драйвер, содержащийся в файле egavga.bgi, если путь задан пустой строкой, то графический драйвер ищется в текущей директории
Замечание: по умолчанию при инициализации графики устанавливаются следующие параметры: цвет фона – черный, цвет линии – белый, цвет заливки – белый, стиль линий – сплошная, стиль заливки – сплошная.
СlearDevice очищает графический экран, используя текущий цвет фона.
GraphDefaults выполняет действия, аналогичные ClearDevice, но использует параметры, принятые по умолчанию.
Аналогично текстовому режиму в графическом имеется курсор. В общем случае он не виден.
При установке графического режима используется максимально возможное количество пикселовl по горизонтали и вертикали.
GetMaХх – возвращает максимально возможное количество точек по горизонтали.
GetMaХу – возвращает максимально возможное количество точек по вертикали.