Задается как упорядоченный набор идентификаторов или значений
Перечислимый тип.
Интервальный тип.
Begin
Char-символьный тип.
Логический тип (булевский) boolean.
Переменные типа boolean являются логическими переменными и могут принимать два значения:true(истина) и false(ложь). Логические переменные используются для хранения результатов вычисления каких-либо логических выражений.
Значением переменной и const типа char может являться любой символ таблицы ASCII.Значения переменных и констант символьного типа заключаются в апострофы.
Пример:
var sim:char;
Sim:=’b’;
End.
При описании переменных как правило бывает известно, что они будут использоваться для хранения значений из подмножества некоторого типа. Это подмножество может быть определено с помощью интервального типа путем указания диапазонного значения.
Пример:
Type Tborn=1850..2050
Общий вид:
Type <имя_типа>=<начальное значение>..<конечное значение>;
путем их перечисления.
Общий вид:
Тype <имя_типа>=(<id1>,<id2>,…,<idn>);
Idj - j-ый идентификатор.
Значением переменной перечислимого типа могут быть идентификаторы id1,id2,…,idn.
Пример:
Type TSign=(-1,0,1);
Type Tday=(pn,vt,sr,cht,pt,sb,vs);
Для операций с вещественными числами служат вещественные типы данных. Мы рассмотрим тип Real.Диапазон значений от 2,9 *10-39 до 1,7 *1038 с точностью 11-12 разрядов в формате с плавающей запятой.Значение переменных типа Real хранятся в следующем виде: <мантисса>E<порядок>
.<Мантисса>-значащие разряды числа,
<порядок>-степень числа,
E-разделитель мантисса и порядка.
Допускается запись вещественных чисел в формате с фиксированной запятой.
Пример:
var x:real;
Begin
X:=7.034;
End.
Все операторы языка Pascal можно разбить на 2 группы: простые и структурные. К простым относятся те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:
1. оператор присваивания;
2. процедура ввода, вывода;
3. оператор обращения к процедуре или функции;
4. оператор безусловного перехода.
Структурными называются такие операторы, которые состоят из других операторов. К ним относятся:
1. Составной оператор.
2. Условные операторы.
3. Операторы цикла.
Общий вид:
<имя переменной>:=<выражение>;
Схема работы:
Вычисляется значение выражения, стоящего в правой части и полученное значение присваивается переменной, указанной в левой части.
Тип данных результата вычисления выражения должен либо совпадать с типом данных переменной, либо являться подмножеством типа данных переменной.
Пример.
c:=a+b;
d:=7;
f:=true;
§ 2. Процедура ввода/вывода.
Операции ввода/вывода позволяют произвести обмен данными между оперативной памятью и внешним устройством.
Общий вид:
Write( <id1>,<id2>,…,<idN>);
Read(<id1>,<id2>,…,<idN>);
Процедура Write позволяет вывести на экран значение переменных или констант. Процедура Read позволяет считать с клавиатурой значение для переменных. Процедура Writeln дополнительно переводит курсор на новую строку. Процедура Readln переводит курсор на новую строку и очищает буфер клавиатуры.
Замечание: при указании в процедуре Read списка переменных их соответствующие значения при вводе разделяется пробелами.
Пример.
Write(‘Введите а: ‘);
Выводит на экран значение а, курсор остается в этой же строке.
Writeln(‘с= ‘,с);
Выводит на экран значение с, курсор переходит в начале следующей строки.
Writeln(‘a+b= ‘,a+b);
Выводит значение арифметического выражения а+b, переводит курсор на новую строку.