русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оператор присваивания.


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 714; Нарушение авторских прав


Тема 3. Операторы языка Pascal.

Вещественные типы.

Задается как упорядоченный набор идентификаторов или значений

Перечислимый тип.

Интервальный тип.

Begin

Char-символьный тип.

Логический тип (булевский) boolean.

Переменные типа boolean являются логическими переменными и могут принимать два значения:true(истина) и false(ложь). Логические переменные используются для хранения результатов вычисления каких-либо логических выражений.

Значением переменной и const типа char может являться любой символ таблицы ASCII.Значения переменных и констант символьного типа заключаются в апострофы.

Пример:

var sim:char;

Sim:=’b’;

End.

При описании переменных как правило бывает известно, что они будут использоваться для хранения значений из подмножества некоторого типа. Это подмножество может быть определено с помощью интервального типа путем указания диапазонного значения.

Пример:

Type Tborn=1850..2050

Общий вид:

Type <имя_типа>=<начальное значение>..<конечное значение>;

путем их перечисления.

Общий вид:

Тype <имя_типа>=(<id1>,<id2>,…,<idn>);

Idj - j-ый идентификатор.

Значением переменной перечислимого типа могут быть идентификаторы id1,id2,…,idn.

Пример:

Type TSign=(-1,0,1);

Type Tday=(pn,vt,sr,cht,pt,sb,vs);

 

Для операций с вещественными числами служат вещественные типы данных. Мы рассмотрим тип Real.Диапазон значений от 2,9 *10-39 до 1,7 *1038 с точностью 11-12 разрядов в формате с плавающей запятой.Значение переменных типа Real хранятся в следующем виде: <мантисса>E<порядок>



.<Мантисса>-значащие разряды числа,

<порядок>-степень числа,

E-разделитель мантисса и порядка.

Допускается запись вещественных чисел в формате с фиксированной запятой.

Пример:

var x:real;

Begin

X:=7.034;

End.


Все операторы языка Pascal можно разбить на 2 группы: простые и структурные. К простым относятся те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:

1. оператор присваивания;

2. процедура ввода, вывода;

3. оператор обращения к процедуре или функции;

4. оператор безусловного перехода.

Структурными называются такие операторы, которые состоят из других операторов. К ним относятся:

1. Составной оператор.

2. Условные операторы.

3. Операторы цикла.

 

Общий вид:

<имя переменной>:=<выражение>;

Схема работы:

Вычисляется значение выражения, стоящего в правой части и полученное значение присваивается переменной, указанной в левой части.

Тип данных результата вычисления выражения должен либо совпадать с типом данных переменной, либо являться подмножеством типа данных переменной.

Пример.

c:=a+b;

d:=7;

f:=true;

 

§ 2. Процедура ввода/вывода.

Операции ввода/вывода позволяют произвести обмен данными между оперативной памятью и внешним устройством.

Общий вид:

Write( <id1>,<id2>,…,<idN>);

Read(<id1>,<id2>,…,<idN>);

Процедура Write позволяет вывести на экран значение переменных или констант. Процедура Read позволяет считать с клавиатурой значение для переменных. Процедура Writeln дополнительно переводит курсор на новую строку. Процедура Readln переводит курсор на новую строку и очищает буфер клавиатуры.

Замечание: при указании в процедуре Read списка переменных их соответствующие значения при вводе разделяется пробелами.

Пример.

Write(‘Введите а: ‘);

Выводит на экран значение а, курсор остается в этой же строке.

Writeln(‘с= ‘,с);

Выводит на экран значение с, курсор переходит в начале следующей строки.

Writeln(‘a+b= ‘,a+b);

Выводит значение арифметического выражения а+b, переводит курсор на новую строку.

Read(b,с);

Запрашивается ввод значений для переменных b и с.

 

Пример.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целочисленные типы. | Операторы цикла.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.042 сек.