русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Internet-Domain сокеты


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1219; Нарушение авторских прав


Cокеты UNIX-domain использоваться только для взаимодействия двух процессов только на одном компьютере. Сокеты Internet, используются для соединения нескольких процессов на различных машинах, подключенных к сети.

Для соединения процессов через Интернет сокеты используют пространство имен Интернет указываемое с помощью PF_INET . Большинство протоколов являютсяTCP/IP . Интернет протокол (IP), протокол нижнего уровня, отправляет пакеты через Интернет, разбивая на меньшие пакеты, в случае необходимости. Он гарантирует только доставку "лучшего усилия", так что пакеты могут быть потеряны или переупорядочены во время транспортировки. Каждый компьютер имеет IP адрес. Протокол управления передачей (TCP ), который следует за IPпротоколом, обеспечивает надежное подключение. Это позволяет установить между компьютерами соединение, наподобие телефонного и гарантирует доставку данных в парвильном порядке.

Интернет адрес сокета состоит из двух частей: номера компьютера и номера порта. Эта информация хранится в переменной структуры sockaddr_in . Для идентификации того, что это адрес Интернет пространства имен, необходимо установить поле sin_family в AF_INET . В поле Sin_addrхранится Интернет адрес компьютера, как 32-разрядное целое число IP . Каждому сокету на одном компьютере присваивается номер порта. Поскольку различные машины сохраняют многобайтовые значения в различном порядке байта, используют htons , чтобы преобразовать число порта к сетевому порядку байтов.

Команда gethostbyname преобразовывает удобочитаемые имена хоста, числа со стандартной точечной нотацией (типа 10.0.0.1) или DNS имена (такие как www.codesourcery.com) в 32-разрядные IP адреса. В качестве результата возвращается указатель на структуру struct hostent ; в поле h_addr хранится IP адрес главного компьютера.



Листинг 5.12 иллюстрирует использование Internet-domain сокетов. Программа получает домашнюю страницу от Web сервера, имя хоста которого определено в командной строке.

Листинг 5.12(socket-inet.c)

#include <stdlib.h> #include <stdio.h> #include <netinet/in.h> #include <netdb.h> #include <sys/socket.h> #include <unistd.h> #include <string.h> /* Печать содержимого домашней страницы. * В качестве результата передать флаг успешного завершения процесса.*/ void get_home_page (int socket_fd) { char buffer[10000]; ssize_t number_characters_read; /* Передать команду HTTP GET для домашней страницы */ sprintf (buffer, "GET /\n"); write (socket_fd, buffer, strlen (buffer)); /* Читать данные из сокета. Не все данные могут быть возвращены одновременно, * продолжать попытку до завершения процесса */ while (1) { number_characters_read = read (socket_fd, buffer, 10000); if (number_characters_read == 0) return; /* Записать данные в стандартный вывод */ fwrite (buffer, sizeof (char), number_characters_read, stdout); } } int main (int argc, char* const argv[]) { int socket_fd; struct sockaddr_in name; struct hostent* hostinfo; /* Создать сокет */ socket_fd = socket (PF_INET, SOCK_STREAM, 0); /* Сохранить адрес сервера в адрессе сокета */ name.sin_family = AF_INET; /* Преобразовать строку в число */ hostinfo = gethostbyname (argv[1]); if (hostinfo == NULL) return 1; else name.sin_addr = *((struct in_addr *) hostinfo->h_addr); /* Web сервер использует 80 порт */ name.sin_port = htons (80); /* Установить соединение с Web сервером */ if (connect (socket_fd, &name, sizeof (struct sockaddr_in)) == -1) { perror ("connect"); return 1; } /* Получить домашнюю страницу */ get_home_page (socket_fd); return 0; }

Имя хоста Web сервера задается в командно строке (без "http: //"). Команда gethostbyname преобразовывает имя хоста в числовой IP адрес и затем подключает поток (TCP) сокета к порту 80 на главном компьютере. Серверы используют Гипертекстовый Транспортный Протокол (HTTP), поэтому передается команда HTTP GET , сервер в качестве ответа передает текст домашней страницы.

Для отображения страницы www.codesourcery.com, необходимо задать следующуе команду

% ./socket-inet www.codesourcery.com <html> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=iso-8859-1"> ...


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример использования локальных сокетов | Сторона сервера


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.