При создании сокета, необходимо определить три параметра: стиль взаимодействия, пространство имен, и пртокол. Стиль взаимодействия контролирует, как сокет обрабатывает передаваемые данные, и определяет количество партнеров взаимодействия. Через сокеты данные передаются блоками (пакетами). Стиль взаимодействия определяет, как эти пакеты будут обработаны и как они передаются от отправителя к получателю.
Стили соединения гарантируют доставку всех пакетов в том порядке, в каком они были отправлены. Если во время передачи пакеты были потеряны или доставлены в неправильном порядке, получатель автоматически отправляет запрос на их повторную передачу. Стиль соединения напоминает телефонный звонок: адреса отправителя и получателя фиксируются в начале соединения, при установке подключения.
Стили датаграм не гарантирует доставки и правильного порядка прибытия. Пакеты могут быть потеряны или переупорядочены в пути из-за сетевых ошибок. Каждый пакет должен быть помечен его адресатом, и нет гарантии, что он будет доставлен. Система гарантирует только "максимальные усилия", поэтому пакеты могут исчезнуть или прибыть в различном порядке. Сокет стиля датаграмы ведет себя сходно с почтой. Отправитель определяет адрес получателя для каждого индивидуального сообщения.
Пространство имен определяет, как записаны адреса сокета (socket addresses ). Адрес сокета идентифицирует один конец подключения сокета. Например, адреса сокета в локальном пространстве имен являются обычными именами файлов. В пространстве имен Интернет адрес сокета состоит из Интернет адреса (IPадрес) главного компьютера, присоединенного к сети и номера порта, который идентифицирует сокет среди множества сокетов на том же главном компьютере.
Протокол определяет, как передаются данные. Существуют следующие виды протоколов: TCP/IP, первичные сетевые протоколы, используемые Интернетом; сетевой протокол AppleTalk ; локальный UNIXпротокол взаимодействия. Не все комбинации стилей, пространств имен и протоколов поддерживаются.
Виды системных вызовов:
socket - создать сокет
closes - уничтожить сокет
connect - создать соединение между двумя сокетами
bind - привязать сокет к порту сервера
listen - настройка сокета для принятия подключений
accept - принять запрос на соединение и создать сокет для процесса взаимодействия