русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Параметры сокета


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1298; Нарушение авторских прав


Перед использованием вы должны задать параметры сокета.

Для этого вы должны подготовить структуру типа sockaddr , определение которой показано ниже:

struct sockaddr

{

u_short sa_family;

char sa_data[14];

};

typedef struct sockaddr SOCKADDR ;

typedef struct sockaddr *PSOCKADDR ;

typedef struct sockaddr FAR *LPSOCKADDR ;

Для работы с адресами в формате Internet используется другой вариант этой структуры, в котором детализируется формат поля sa_data:

struct sockaddr_in

{

short sin_family;

u_short sin_port;

struct in_addr sin_addr;

char sin_zero[8];

};

typedef struct sockaddr_in SOCKADDR _IN;

typedef struct sockaddr_in *PSOCKADDR _IN;

typedef struct sockaddr_in FAR *LPSOCKADDR _IN;

Поле sin_family определяет тип адреса. Вы должны записать в это поле значение AF_INET , которое соответствует типу адреса, принятому в Internet:

srv_address.sin_family = AF_INET ;

Поле sin_port определяет номер порта, который будет использоваться для передачи данных.

Порт - это просто идентификатор программы, выполняющей обмен на сети. На одном узле может одновременно работать несколько программ, использующих разные порты.

Особенностью поля sin_port является использование так называемого сетевого формата данных. Этот формат отличается от того, что принят в процессорах с архитектурой Intel, а именно, младшие байты данных хранятся по старшим адресам памяти. Напомним, что архитектура процессоров Intel подразумевает хранение старщих байтов данных по младшим адресам.

Универсальный сетевой формат данных удобен при организации глобальных сетей, так как в узлах такой сети могут использоваться компьютеры с различной архитектурой.

Для выполнения преобразований из обычного формат в сетевой и обратно в интерфейсе Windows Sockets предусмотрен специальный набор функций. В частности, для заполнения поля sin_port нужно использовать функцию htons, выполняющую преобразование 16-разрядных данных из формата Intel в сетевой формат.



Ниже мы показали, как инициализируется поле sin_port в приложении SERVER, описанном далее:

#define SERV_PORT 5000

srv_address.sin_port = htons(SERV_PORT);

Вернемся снова к структуре sockaddr_in .

Поле sin_addr этой структуры представляет собой структуру in_addr:

struct in_addr

{

union

{

struct { u_char s_b1,s_b2,s_b3,s_b4; } S_un_b;

struct { u_short s_w1,s_w2; } S_un_w;

u_long S_addr;

} S_un;

};

#define s_addr S_un.S_addr

#define s_host S_un.S_un_b.s_b2

#define s_net S_un.S_un_b.s_b1

#define s_imp S_un.S_un_w.s_w2

#define s_impno S_un.S_un_b.s_b4

#define s_lh S_un.S_un_b.s_b3

При инициализации сокета в этой структуре вы должны указать адрес IP, с которым будет работать данный сокет.

Если сокет будет работать с любым адресом (например, вы создаете сервер, который будет доступен из узлов с любым адресом), адрес для сокета можно указать следующим образом:

srv_address.sin_addr .s_addr = INADDR_ANY ;

В том случае, если сокет будет работать с определенным адресом IP (например, вы создаете приложение-клиент, которое будет обращаться к серверу с конкретным адресом IP), в указанную структуру необходимо записать реальный адрес.

Датаграммный протокол UDP позволяет посылать пакеты данных одновременно всем рабочим станциям в широковещательном режиме. Для этого вы должны указать адрес как INADDR_BROADCAST.

Если вам известен адрес в виде четырех десятичных чисел, разделенных точкой (именно так его вводит пользователь), то вы можете заполнить поле адреса при помощи функции inet_addr :

dest_sin.sin_addr .s_addr = inet_addr ("200.200.200.201");

В случае ошибки функция возвращает значение INADDR_NONE , что можно использовать для проверки.

Обратное преобразование адреса IP в текстовую строку можно при необходимости легко выполнить с помощью функции inet_ntoa , имеющей следующий прототип:

char FAR * inet_ntoa (struct in_addr in);

При ошибке эта функция возвращает значение NULL.

Однако чаще всего пользователь работает с доменными именами, используя сервер DNS или файл HOSTS . В этом случае вначале вы должны воспользоваться функцией gethostbyname , возвращающей адрес IP, а затем записать полученный адрес в структуру sin_addr :

PHOSTENT phe;

phe = gethostbyname ("ftp.microsoft.com");

if(phe == NULL)

{

closesocket (srv_socket);

MessageBox(NULL, "gethostbyname Error", "Error", MB_OK);

return;

}

memcpy((char FAR *)&(dest_sin.sin_addr ),

phe->h_addr , phe->h_length);

В случае ошибки функция gethostbyname возвращает NULL. При этом причину ошибки можно выяснить, проверив код возврата функции WSAGetLastError .

Если же указанный узел найден в базе DNS или в файле HOSTS , функция gethostbyname возвращает указатель на структуру hostent , описанную ниже:

struct hostent

{

char FAR * h_name; // имя узла

char FAR * FAR * h_aliases; // список альтернативных имен

short h_addr type; // тип адреса узла

short h_length; // длина адреса

char FAR * FAR * h_addr _list; // список адресов

#define h_addr h_addr_list[0] // адрес

};

typedef struct hostent *PHOSTENT ;

typedef struct hostent FAR *LPHOSTENT ;

Искомый адрес находится в первом элемента списка h_addr _list[0], на который можно также ссылаться при помощи h_addr. Длина поля адреса находится в поле h_length.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Удаление сокета | Привязка адреса к сокету


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.