русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оценка конкурентоспособности предприятия


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1045; Нарушение авторских прав


Таким образом, единство трех функции потребления (потребительского заказа, структуры потребления и потребительского ожидания) дает возможность комплексной оценки полезности товаров и оценки долей рынка по качественному признаку.

Анализ сферы потребления

Анализ и планирование товарооборота и товарных ресурсов торгового предприятия

2.1 Анализ сферы потребления

2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия

2.3 Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование

2.4 Товарные ресурсы торгового предприятия: анализ и планирование

 

Потребление как этап движения товара играет особую роль. Потому как только

потребитель способен полезность товара или услуги в полной мере ;

у потребителя можно узнать, готов ли он возобновить покупку в прежнем или измененном виде;

в потреблении разнообразные продукты, услуги и отдельные товарные свойства обретают определенную целостность, благодаря чему конкурентоспособность товаров приобретает завершенный характер

Потребности приобретают количественную определенность и становятся объектом анализа , когда приобретают форму потребительского заказа

Потребительский заказ на уровне определенного свойства товара сочетается с возможностью продавца поставить на рынок товары с требуемыми свойствами. При этом потребитель ориентируется на средние или лучшие свойства товара. В сознании потребителя эти свойства объединяются и потребительский заказ выступает как собирательный образ средних или лучших свойств товара. Инструментом, с помощью которого исследователь товарного рынка учитывает функцию сопряжения интересов покупателя и продавца служит структура потребительских весовых оценок.

Весовые оценки можно получить либо путем опроса экспертов, либо опросов репрезентативной группы потенциальных потребителей (респондентов).



Особое значение инструмент потребительских оценок приобретает в связи с необходимостью осуществлять прогноз конкурентоспособности товара с учетом его новизны. В этом случае потребительская весовая оценка получает статус потребительского ожидания.

 

 

Торговое предприятие, имеющее квалифицированный персонал, способно достигать своих целей посредством оценки конкурентоспособности своих товаров как ведущего показателя эффективности сбытовой политики.

В качестве комплексного показателя мера конкурентоспособности учитывает степень риска включения того или иного товара в число сбываемых фирмой товаров, его ожидаемую прибыльность и, наконец, ликвидность.

Степень риска оценивается путем расчета показателей сравнительной полезности товара с аналогичными товарами-конкурентами по итогам их движения на конкретных рынках

Мера риска включения определенного товара в структуру сбыта тем ниже, чем ближе степень его полезности к складывающейся на рынке потребности . Необходимое условие успеха товара на рынке - устойчивое конкурентное преимущество по отношению у аналогичным товарам. Показателем конкурентоспособности товара является прибыльность сбыта по сумме полученной дополнительной прибыли по сравнению с менее востребованным товаром того же вида и по норме прибыли. Конкурентная прибыль, если она учитывается или выделяется при анализе, характеризует конкурентоспособность товара в финансовом аспекте. При этом на массу такой прибыли оказывают влияние цена покупки товара и + или – доля конкуретосоставляющей дополнительной прибыли на единицу товара.

 

Ц конк. = Цена пок. + (-) Эпот

Где

Ц конк - конкурентная составляющая цены

Цена пок – цена покупки

Эпот - доля потребителя в произведенной или потребленной в ходе конкурентной борьбы прибыли

 

Товар должен быть не только полезен но давать возможность потребителю сэкономить расходы на покупку.

На практике встречаются два вида издержек потребления

Нормативные издержки потребления (НИП) и дополнительные издержки потребления (ДИП).

НИП – это издержки на уровне возможностей производства, торговли и продвижения товара к потребителю, без которые всё это невозможно

ДИП – это дополнительные издержки, связанные с плохой работой либо изготовителя, либо продавца

Наиболее конкурентоспособный товар в пределах аналогичного рынка является наиболее выгодным для потребителя. В нем оптимизированы НИП и устранены ДИП

С учетом характеристики природы НИП и ДИП следует различать два вида экономических интересов покупателя

 

Э¹ пот = f (ДИП = 0) при полном исключении ДИП из цены

Э ¹¹ пот = f (НИП → min) при снижении нормативных издержек потребления

 

Ликвидность товара показывает меру свободы потребителя не только в процессе его продажи но и потребления в целом. Ликвидность товара подразумевает готовность продавца обеспечить возврат товара покупателем в денежной форме или восстановлением качества в пределах продажной цены. Поддержание известного уровня ликвидности помогает продавцу снизить риск сбыта, т. е. формирует у покупателя доверие по отношению к торговому предприятию.

Свое положение на рынке предприятие оценивает через построение функциональных моделей оценки конкурентоспособности товаров

 

 

2.3 Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование

Одним из основных показателей деятельности торгового предприятия является Товарооборот.

Оптовая торговля – это торговля с последующей перепродажей товаров для профессионального использования в виде больших партий товаров

Розничная торговля – это торговля и оказание услуг покупателям для индивидуального использования, не связанного с предпринимательской деятельностью

Товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежной форме за определенный период времени



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По каждому из выделенных направлений необходимо | Показатели товарооборота


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.343 сек.