русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ ценовой политики предприятия


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 2237; Нарушение авторских прав


И стратегии ценообразования

Анализ ценовой политики предприятия

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «закупки для нужд предприятий».

2. Что такое повторная закупка товаров (без изменений, с изменениями)?

3. Объясните, что такое модель сети закупок? Что такое «центр закупки»?

4. Перечислите, какие факторы влияют на принятие решения о закупке товара.

5. Кто на предприятии решает вопрос о закупках товаров?

6. Что входит в факторы, определяющие особенности организации?

7. В чем заключается повышение значимости службы материально-технического значения?

8. Что означает централизованные для предприятия закупки?

9. Какой подход наиболее значим для предприятия: долгосрочные контракты, телекоммуникационный обмен, система поставки «точно в срок»? Приведите примеры.

10. Проанализируйте на примерах особенности покупки в промышленной сфере и его этапы.


 

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию, поэтому, цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. В конечном счете цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса в пользу покупателей.

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, получение намеченного объема прибыли и т.д.) и решение оперативных задач, связанных с реализацией товаров в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и решать другие стратегические задачи.



Ценовая политика, которую проводят предприятия, полностью зависит от конъюнктурной структуры рынка и является одной из главных составляющих маркетинговой деятельности, а ценовой фактор - ключевым фактором конкурентоспособности.

В основе ценовой политики лежат четыре обстоятельства:

1. Необходимость проникновения на новый рынок. Здесь имеется в виду возможность применения низких цен и меры по привлечению покупателей и снижению их риска.

2. Получение максимально высокой прибыли на начальном этапе.

Это возможно только в том случае, если изделие обладает заметным преимуществом перед аналогом или если на рынке есть покупатели, активно реагирующие на новшества. Но в данном случае, необходимо помнить, что 10-15% покупателей делают покупку, только когда изделие потеряло новизну. Следовательно, получение высокой прибыли на начальном этапе возможно лишь при высоком проценте реагирования на новшества.

Политика высоких цен имеет следующие преимущества:

- она позволит в дальнейшем произвести снижение цен и более глубоко проникнуть на рынок, расширив свой покупательский сегмент;

- высокие цены не стимулируют конкурентов на производство подобных изделий.

3. Применение гибкой ценовой политики для продажи целой группы однородных товаров.

4. Необходимо в короткий срок выручить средства, вложенные в производство.

При разработке ценовой политики необходимо принимать во внимание следующие факторы:

- какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, на котором действует предприятие?

- какой метод расчета цены должен быть выбран?

- может ли предприятие выдержать роль «ценового лидера» или должно следовать за другим «лидером», то есть выдержит ли предприятие ценовую войну?

- какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?

- как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла товара?

- должна ли быть единая базисная цена для всех потребителей, с которыми ведется торговля, или возможны разные базисные цены?

- существуют ли организации, которые могут подвергнуть анализу отношение издержек к прибыли данного предприятия и сравнить результаты с тем же показателем конкурентов?

- существуют ли органы, с которыми следует консультироваться перед установлением цены?

- есть ли ограничения на уровень цен, прибыль и свободу изменения цен? Влияние факторов на уровень устанавливаемой цены различно.

По степени их влияния они могут быть расположены следующим образом:

- издержки производства;

- цены конкурентов-производителей;

- величина спроса;

- транспортные издержки;

- надбавки и скидки в пользу посредника;

- реклама и другие способы стимулирования сбыта.

При разработке ценовой политики предприятия определяются затраты, финансовые цели, потенциальные покупатели, маркетинговые стратегии, конкуренты. В сфере стратегического маркетинга проводится финансовый анализ предприятия, анализ рынка по сегментам, анализ конкурентов (рис. 6.1).

Исходя из вышесказанного, окончательно формируется ценовая политика предприятия, которая и является основой для разработки его стратегии ценообразования, т.е. набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;

средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;

рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства;

Предпочтительность активной политики ценообразования обусловлена тем, что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, а, следовательно, и величину удельных затрат на производство единицы продукции (благодаря эффекту масштаба производства).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы процесса покупки в промышленной сфере | Информации маркетинг стратегии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.