Ветка локальной машины –> Software –> Oracle –> KEY _ Db g 11 home № (min) –> NLS_LANG -> пкм Изменить … -> страна_язык.кодировка (RUSSIAN_RUSSIA.CL8MSWIN1251 Или AMERICAN_AMERICA.CL8MSWIN1251)
Структура курсовой:
2. Прост, агрегир Объекты и их св-ва
3.1.1. Реляц отношения R1 (...) = Название таблиц ()
3.1.2.
7. Показать поля (Visio как в методичке), SQL> (блокнот)
8. Бизнес-правила (четное-нечётное место, constraint)
10. select + результат
2.1. Информация: характеристика, свойства, виды
2.1.1. Виды документов
2.1.2. Книга как пример первичного документа
2.2.Аппарат книги
2.3.О специфике информационного анализа и синтеза. Основные виды аналитико-синтетической переработки научных документов
2.3.1. Библиографическое описание как форма свертывания и модель первичного документа. Информативность элементов описания. Библиотечные каталоги
Современный период развития общества характеризуется переходом от индустриальной к информационной цивилизации. Построение информационного общества становится приоритетной задачей. В новом обществе требуется новый тип образования - «опережающий». Специалистом сегодня становится лишь тот, кто постоянно усваивает новые знания, объем которых удваивается каждые полтора года. Возрастает необходимость получения новой информации, обновления знаний, повышения квалификации, освоения новых видов деятельности.
Существующий рынок информационных услуг в соответствии со своей структурой требует от пользователя определенной суммы знаний, навыков, умений. Пользователь должен знать свои информационные потребности, уметь их трансформировать в запросы на информационном языке, который присущ данной структуре, иметь навыки пользователя в системе коммуникаций рынка информационных услуг. Человек информационно грамотный – это тот, который осознает потребность в информации, умеет ее искать, получать, оценивать и творчески использовать. Но, прежде всего, необходимо уяснить, что следует понимать под информацией.
Информация (information от лат. informatio – разъяснение, осведомление) – это содержание какого-либо сообщения, сведения о чем-либо, рассматриваемые в аспекте их передачи в пространстве и времени; значение данных, фактов. В Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дается несколько иное определение информации: «сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».
Информация может существовать в двух формах – скрытой, которую используя термин Г. Герца, можно назвать потенциальной, и явной, актуальной, которая возможна лишь при наличии субъекта, некоторой третьей стороны, способной ее уловить, извлечь, оценить и использовать, – социальной.
Социальная информация представляет собой отражение выявленных человеком в своей жизнедеятельности различий в качественном состоянии объектов, их связей и взаимоотношений. Познавая природную информацию, человек переводит ее в социальную, но как мыслящее существо и сам производит последнюю.
Таким образом, информацию, передающуюся в человеческом обществе и активно участвующую в формировании общественного сознания, называют социальной. Социальной информации присущи свойства, отличающие ее от других материальных объектов. Они делятся на атрибутивные и ценностные. Атрибутивные свойства объективны, т. е. не зависят от человека, его воли и желаний. К ним относятся:
· неотделимость материального носителя и языковой природы информации;
· дискретность – свойство передаваться, храниться и использоваться по частям;
· избыточность информации – свойство многократно дублироваться в структуре материальных носителей, гарантирующее устойчивость и надежность ее передачи;
· рассеяние – свойство, способствующее хаотичному, неконтролируемому распространению информации во времени и пространстве, вследствие чего затрудняется ее использование. Данное свойство отражает стремление информации расширять сферу своего влияния;
· концентрация – сужение поля возможного распространения информации, ограничение ее распространения различными рамками. Одновременно оно характеризует способность путем отражения в структуре материальных носителей накапливаться, сохраняться во времени.
Информация, кроме перечисленных выше атрибутивных свойств, обладает также рядом свойств, характеризующих степень ее полезности для потребителя. Эти свойства носят относительный характер.
Качественные характеристики:
· достоверность (приближенность информации к источнику или точность ее передачи);
· объективность (информация, очищенная от неизбежных искажений, возникающих при ее передаче, например, по неформальным каналам);
· своевременность;
· релевантность (степень соответствия информации решаемой задаче);
· актуальность (важность информации в конкретный момент времени).
Количественные характеристики:
· полнота (информация без «информационного шума»);
· достаточность (количество информации, достаточное для принятия определенного решения).
Ценностные характеристики:
· ценность (ценностная информация для решения конкретной задачи);
· стоимость (все расходы по факту получения информации).
Уровень полезности социальной информации определяется степенью ее воздействия на воспринимающего субъекта. Если индивид, получивший информацию, приобрел необходимые ему знания, выработал правильное поведение, испытал эмоциональное удовлетворение и т. д., то информацию следует считать полезной.
Любая информация для кого-то всегда будет новой. Следовательно, информацией можно считать любые сведения, которыми обладает человечество. Чем же тогда информация отличается от знания – не менее распространенного понятия? Четко выраженного отличия здесь нет. «Знание» тоже многозначное понятие. Но в речевой практике слово «знание» чаще употребляется для обозначения сложившихся, проверенных, приведенных в систему сведений, во многом обобщенных – до уровня законов природы, общества, мышления. Знание является результатом познавательной деятельности. Говорят, что знанием овладевают, а информацию получают. Следовательно, информация – это и знание, и в то же время самая активная, меняющаяся, распространяемая его часть. Информация преобразуется в знание, которое, в свою очередь, становится информацией для кого-либо. Главное в информации – ее содержание, но давно подмечено, что ему способствуют эмоции передачи и восприятия, что существует многообразие способов фиксации и восприятия информации.
Доминирующий признак социальной информации – ее общественное назначение, согласно которому выделяют информацию массовую, групповую и межличностную. Массовая информация – это разновидность социальной информации, предназначенной для всех и использующейся всем населением. Она собирается, накапливается, обрабатывается и передается по официальным каналам с помощью средств массовой информации. Между создателем информации и ее потребителем – социальный заказ.
Групповая информация отражает более глубокое представление о различных сторонах материального мира, общества и человеческого мышления. Специфическая особенность групповой информации – однородность потребителей и ориентация на целевые социальные группы. В свою очередь, групповая информация дифференцируется по областям знания (математика, астрономия, физика, медицина и т. д.) и отраслям производственной деятельности (строительство, транспорт, машиностроение и т. д.). Реализуется групповая информация в таких видах документов, как научные и производственные издания, переписка учреждений и организаций, научно-технические отчеты, депонированные рукописи и т. д.
Межличностная информация адресуется кругу лиц, связанных родственными, дружескими, профессиональными и другими отношениями. При документировании этот вид информации фиксируется в письмах, фотографиях, зарисовках. Особенностью этих документов является четкая направленность адресату.
В групповой информации целесообразно выделить информацию научную, техническую, производственную, научно-техническую. Особенно важную роль играет научная информация. Научная информация – это получаемая в процессе познания логическая информация, адекватно отражающая явления и законы природы, общества и мышления и используемая в общественно-исторической практике. Адекватность отображения научной информацией реального мира означает, что она должна обладать способностью повышать уровень человеческих знаний. Создать истинно научную информацию индивид способен только в том случае, если он овладел современным уровнем знаний.
Техническая информация создается в процессе исследований и разработок в области механизации и автоматизации трудовой деятельности, производственная возникает в сфере производства, сбыта и использования промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Известно, что одним из законов общественного развития является взаимосвязь науки, техники и производства. Более того, наука стала непосредственной производительной силой, что обусловило тесную взаимосвязь научной и технической информации. Именно поэтому в практике информационного обслуживания пользуются понятием «научно-техническая информация», которая имеет отношение к науке, технике и производству. Научная и техническая информация занимает особое место в жизнедеятельности общества, поскольку направлена на поддержание всех ее сфер: науки, образования, производства, экономики и социальной сферы. Это своего рода элемент, обеспечивающий взаимодействие разных сфер жизнедеятельности
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что информация – это сведения или данные, объективно отражающие различные стороны и элементы окружающего мира и деятельности человека на определенном этапе развития общества, представляющие для него какой-либо интерес и материализованные в форме, удобной для использования, передачи, хранения и обработки человеком или автоматизированными средствами.