русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объект — файл


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 922; Нарушение авторских прав


ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ — ФАЙЛ И ПАПКА

Напомним понятия файла и файловой системы, введенные в гл. 9. Под файлом понима­ют логически связанную совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область. Файловая система обеспечивает возможность доступа к конкретному файлу и позволяет найти свободное место при записи нового файла. Она определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физи­ческий диск. Файлы на диске записываются в свободные кластеры, поэтому фрагменты од­ного и того же файла могут находиться в разных местах диска. Относительно производи. тельности системы наиболее предпочтительным является такой вариант размещения файла, когда его фрагменты занимают подряд идущие кластеры. (Описание того, как этого можно достичь, дано в подразд. 12.4.) Windows 98 использует файловые системы FAT 16 и FAT 32.

Справка.FAT (File Allocation Table) — таблица, отражающая состояние кла­стеров дискового пространства (см. подразд. 9.2).

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное иш, Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информа­ции. В среде Windows в отличие от среды MS DOS имя может быть длинным и состоять из цифр, букв русского и латинского алфавитов, различных символов, включая точку. При переходе в среду MS DOS длинное имя по специальному алгоритму будет заменено 8-сим-вольным именем со всеми присущими этой среде ограничениями (см. подразд. 9.1).

С общими свойствами файла можно озна­комиться, вызвав для этого контекстное меню и выбрав командуСвойства (см. рис. 12.1). Рас­смотрим параметры, отражающие общие свойст­ва файла на примере файла, созданного в среде текстового процессора Microsoft Word (рис. 12.2):

• тип, свидетельствующий о характере хра­нимых данных, причем информация о типе в окне встречается дважды. Первый раз тип определяется косвенно через указания сре­ды, где создавался данный файл, например документ Microsoft Word. Второй раз он указывается непосредственно в имени как расширение, которое присваивается в опе­рационной среде MS DOS (например, рас­ширение .DOC указывает на текстовый файл);



• размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства;

• дата и время создания файла;

• дата и время внесения последних изменении файла;

• атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный.

Помимо этого в окне Свойства by дет отображен значок, слу­жащий для указания среды, в которой создавался файл. Например, на рис. 12.3 показаны: а — значок документа, созданного в среде текстового процессора Word; б — значок рисунка в формате BMP, созданного в среде графического редактора Paint; в — значок ри­сунка в формате JPG, также созданного в среде редактора Paint.

Над файлом можно выполнить определенный набор действий, которые переводят его из одного состояния в другое. С конкретным

набором подобных действий можно познакомиться, вызвав контекстное меню, пример ко­торого приведен на рис. 12.1. Среди предписываемых файлу действий можно выделить не­кий набор стандартных действий, которые можно выполнять с файлом любого типа. Рас­смотрим эти действия.

Открыть файл. Результат этого действия будет зависеть от типа файла. Так, если файл хранит документ, то при его открытии вместе с ним будет загружаться и про­граммная среда, где создавался этот документ. Например, открывая файл с рисунком, созданным в графическом редакторе, на экране можно увидеть интерфейс этого реда­ктора и находящийся на его рабочем поле рисунок. Если же файл является главным файлом (файлом запуска) некоей программной системы, то одноименная команда служит сигналом для ее запуска и на экране появляется интерфейс этой среды с пус­тым рабочим полем. Для любого другого файла система предложит перечень про­грамм, с помощью которых можно попытаться открыть данный файл.

Заархивировать или разархивировать файл. По умолчанию предлагается архиватор, который производит необходимое действие.

Отправить файл. В результате этого действия файл либо отправляется по факсу или по электронной почте, либо перемещается в папку Мои документы или на гибкий диск.

Вырезать файл. Перемещение файла в другое место осуществляется в два приема:

сначала файл вырезается по командеВырезать, т.е. файл перемещается в буфер, за­тем с помощью указателя мыши выбирается место, куда следует переместить файл, и в контекстном меню выбирается командаВставить.

Копировать файл, т.е. создать копию файла. По этой команде создается в буфере ко­пия выбранного файла, а затем по командеВставить вы можете многократно встав­лять этот файл в места, указанные указателем мыши.

Удалить файл с диска. Удаление файла с диска может выполняться как на логичес­ком, так и на физическом уровне. По командеОтправить файл в корзину файл уда­ляется в специально отведенную папку, которая называется Корзина и которая всегда находится на экране монитора. Файл, отправленный в Корзину, можно восстановить на исходном месте, достав его из Корзины. По командеУдалить файл он физически удаляется с диска. Эта команда выполняется для файлов Корзины.

Переименовать файл, т.е. изменить его имя.

Создать ярлык (пояснение см. ниже).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS | Назначение ярлыка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.165 сек.