русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 4. Текстовый редактор Word


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1454; Нарушение авторских прав


Группировка записей

 

Для группировки записей по полям или выражениям применяется раздел GROUP BY оператора SELECT, что позволяет применять для каждой группы функции агрегирования.

Синтаксис данной части следующий:

 

[GROUP BY ВыражениеГруппировки, [...n]]

Например, чтобы определить количество товаров в каждом заказе, необходимо сгруппировать записи с одинаковым идентификационным номером заказа SalesOrderID и подсчитать количество записей в каждой группе:

 

SELECT SalesOrderID, count(ProductID) AS [Количество]

FROM Sales.SalesOrderDetail

GROUP BY SalesOrderID

 

При использовании GROUP BY для каждой определенной группы значений выводится только одна запись в итоговом наборе данных.

Если для каждого заказа еще необходимо подсчитать и общее количество товаров в заказе, то запрос должен быть дополнен:

 

SELECT SalesOrderID,

count(ProductID) AS [Количество],

sum(OrderQty) AS [Сумма Товаров]

FROM Sales.SalesOrderDetail

GROUP BY SalesOrderID

 

При группировке записей допускается также использование раздела WHERE, в этом случае группируются записи, удовлетворяющие этому условию.

Раздел WHERE позволяет определить, какие записи должны подвергнуться группировке, а раздел HAVING – какие группы должны быть выведены в итоговый набор данных. Ключевое слово HAVING можно использовать только в разделе GROUP BY.

Так с помощью этого раздела можно в итоговый набор данных поместить только те заказы, сумма товаров в которых превышает 150 единиц:

 

SELECT SalesOrderID,

count(ProductID) AS [Количество],

sum(OrderQty) AS [Сумма Товаров]

FROM Sales.SalesOrderDetail

GROUP BY SalesOrderID

HAVING sum(OrderQty) >= 150

Краткие итоги. Были рассмотрены основные варианты использования оператора SELECT, возможность и необходимость соединения таблиц (внутреннее, внешнее, перекрестное). Кроме того были изучены агрегатные функции MS SQL Server и способы их применения в операторе SELECT.



 


[1] DML – это семейство компьютерных языков, используемых в компьютерных программах или пользователями баз данных для получения, вставки, удаления или изменения данных в базах данных. SQL является самым известным и используемым представителем языков данного семейства.

Текстовый редактор Word (см. рис.7) предназначен для подготовки текстовых документов и имеет широкие возможности для их разнообразного форматирования, среди которых основными являются следующие:

* преобразование фрагментов, абзацев и всего текста целиком в другой тип шрифта, расположение на странице, задание обрамлений и цветов;

* проверка орфографии текста, использование синонимов, контекстных поисков и замен;

* создание документов по широкому набору шаблонов документов и стилей их оформления;

* вставка в текст рисунков, кадров с текстовой и графической информацией, объектов, создаваемых специальными программами;

* вставка в текст таблиц с широкими возможностями формирования их структуры (а также электронных таблиц из программы Excel) с вычислениями и построением на их основе в тексте графиков и диаграмм;

* автоматическое создание предметных указателей, подписей к рисункам и таблицам в тексте, оглавления документа на основе заданной его структуры;

* создание текстовых эффектов типа водяных знаков и художественного текста;

* сложное форматирование структуры страниц при печати итоговых документов и т.п.

Любой документ в окне программы может быть представлен в трех (в зависимости от версии редактора) основных видах, переход между которыми достигается нажатием кнопок режимов просмотра в левом нижнем углу окна:

* нормальный (или обычный);

* разметка страницы;

* структура документа.

Основным объектом для редактора при форматировании размещения текста на странице является абзац. Каждый абзац имеет свои левую и правую границы, красную строку (отступ в первой строке), режимы выравнивания, межстрочный интервал и т.п., которыми определяется стиль оформления абзаца.

 

       
   
 

 


 

 


Рис. 7. Общий вид окна программы Word

Стиль – это набор элементов форматирования, которыми определяется внешний вид текста в документе. Он содержит полную информацию о способе оформления абзаца или документа целиком: гарнитура, кегль, начертание, способ выравнивания, наложение и положение табуляторов, отступы, отбивки и т.п.

Новый документ всегда получает стиль оформления, задаваемый редактором по умолчанию и называемый Нормальный, или Обычный, который имеет определенные характеристики размера, типа и гарнитуры шрифта, расположения абзаца и т.п., полностью определяющие внешний вид вводимого текста. Затем все изменения внешнего вида текста, если они необходимы, накладываются автором с помощью выполнения доступных команд на этот начальный стиль.

При редактировании текста документа его фрагменты выделяются следующим образом:

* произвольный фрагмент – протянуть указателем мыши по нужной области текста;

* отдельное слово – щелкнуть дважды мышью, расположив ее указатель на выделяемом слове;

* отдельное предложение целиком – удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкнуть мышью один раз, расположив ее указатель в любом месте выделяемого предложения;

* абзац – трижды щелкнуть мышью, расположив курсор мыши где-либо на выделяемом абзаце;

* прямоугольный фрагмент (в таблицах) – удерживая нажатой клавишу Alt, щелкнуть мышью сначала в левом верхнем угле фрагмента, а затем в правом нижнем.

Кроме того, расположив указатель мыши в Полосе выделений, которая находится левее левой границы абзаца и на которой указатель мыши направлен стрелкой направо-вверх, можно выделить фрагменты текста следующим образом:

* целую строку – дважды щелкнуть мышью, расположив ее указатель напротив выделяемой строки;

* абзац – дважды щелкнуть мышью, расположив ее указатель напротив выделяемого абзаца;

* весь текст целиком – удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкнуть мышью один раз.

Выделенный фрагмент текста можно переместить или скопировать в указанное место, не используя Буфер обмена, следующим образом:

* перенести – подвести указатель мыши к выделенному фрагменту, когда указатель мыши в тексте изменится на стрелку, и затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, протянуть появившуюся вертикальную пунктирную черту до места в тексте, где должен расположиться передвигаемый фрагмент;

* скопировать – действовать аналогично описанному выше, однако удерживать при этом нажатой клавишу Ctrl, что приводит к появлению рядом с указателем крестика.

Информация в текстовом документе может располагаться как бы в 4 слоях:

* передний план – рисованные объекты, созданные с помощью панели инструментов Рисование и выдвинутые на передний план (поверх текста);

* текстовый слой – текст и вставленные в текст готовые рисунки;

* задний план – рисованные объекты, созданные с помощью панели инструментов Рисование и передвинутые на задний план (за текст);

* фоновый слой – текст, рисунки и рисованные объекты, созданные в режиме оформления колонтитулов страницы и видимые на странице как «водяные» знаки на самом нижнем уровне.

При вставке в текст графических иллюстраций можно поступить двояко:

* просто вставить рисунок в текст в указанном месте, в этом случае рисунок занимает отдельный абзац;

* предварительно создать в указанном месте рамку «кадра» и затем в него уже вставить рисунок, в этом случае рисунок может быть расположен посередине абзаца с обтеканием его текстом по краям.

Сама процедура вставки рисунков в текст документа может быть выполнена в трех различных режимах:

* через Буфер обмена – рисунок находится в документе и статичен, доступны практически только изменения размеров рисунка в целом;

* внедрение – рисунок находится в документе и связан с программой, его создавшей, при редактировании рисунка автоматически вызывается программа-редактор для этого рисунка (если она доступна на компьютере);

* связывание - в тексте документа сохраняется только место для рисунка и адрес на диске, по которому редактор может найти и вставить рисунок в документ в момент его просмотра на экране или печати на принтере, а при редактировании рисунка также автоматически вызывается программа-редактор для этого рисунка (если она доступна на компьютере).

Для выбора одного из двух последних способов – внедрения или связывания – необходимо при окончании процедуры вставки выбрать в диалоговом окне команды соответствующий режим. Преимуществом процедуры внедрения является независимость подготовленного документа от состояния источника внедренной иллюстрации, а процедура связывания со своей стороны предотвращает текстовый документ от «разбухания» по объему при наличии в нем большого количества рисунков.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подзапросы | Основные направления социальной работы с молодежью


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.