Административно-распорядительные методы
Организационные методы
Экономические методы
С помощью денег, экономических механизмов мы можем воздействовать на объект управления:
· Различные формы оплаты труда и премирование сотрудников;
· Штрафные санкции, как в отношении работников, так и партнёров по бизнесу;
· Различные формы и методы ценообразования;
· Финансирование и кредитования;
· Внутрифирменный расчёт;
· Скидки с цены;
· Премирование наиболее успешных торговых посредников.
Группа пассивных методов, которые опосредованно влияют на объект управления, обеспечивая порядок, четкость, дисциплину.
· Разработка планов, графиков проведения работ;
· Разработка нормативов, положений, инструкций, уста, учредительного договора;
· Использование контрактов.
· Различные виды поощрений и наказаний сотрудников;
· Директивы;
· Распоряжения, указания.
Направлены на воздействие на поведение людей.
· Реклама;
· Рекомендации;
· Просьбы;
· Порицания;
· Совместное обсуждение проблем предприятия;
· Социальное партнёрство.
Косвенно-экономические методы,которые могут быть отнесены как к экономическим и соц. методам.
· Соц.гарантии и льготы.
В зависимости от объектов управления и конкретной ситуации могут быть использованы те или другие группы методов.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа менеджера носит интеллектуальный характер, поэтому возникает сложность в оценке эффективности их труда.
Чтобы объективно оценить работу руководителя, используется
2 группы показателей:
1. Экономические показателиработы предприятия или структурного подразделения:
· Действенность, т.е. умение устанавливать цели предприятия и добиваться их реализации;
· Уровень прибыли;
· Рентабельность;
· Доля рынка по сравнению с конкурентами;
· Уровень производительности труда подчинённых;
· Уровень заработной платы;
· Стоимость и ликвидность акций т.д.
2. Социально – психологические показатели:
· Морально-психологический климат в коллективе;
· Степень и направленность сплочённости сотрудников;
· Готовность коллектива к инновациям;
· Репутация менеджера и предприятия;
· Уровень конфликтности в коллективе;
· Готовность сотрудников поддерживать руководство в затруднительных ситуациях.
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Принцип –общие закономерности и правила, соблюдение которых обеспечивает эффективное развитие организации.