русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 8. Графы


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1223; Нарушение авторских прав


Литература

Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур

1. Педагогическая диагностика всегда требует особого внимания, особой чуткости к ребенку, обязательного его согласия и предрасположенности.

2. Педагогическая диагностика должна быть построена на совместной деятельности и взаимопомощи учителя и учащихся. Всем должно быть полезно и интересно.

3. Перед проведением педагогических диагностических процедур все учащиеся должны быть морально и психологически подготовлены к тому, чтобы воспринимать результаты диагностики спокойно, без всяких волнений и переживаний.

4. Во время проведения диагностических процедур необходимо исключить всякое постороннее влияние или взаимовлияние учащихся, для чего при тестировании рассаживать их за отдельные парты.

5. Работа с тестами должна проводиться в абсолютной тишине

6. Учитель, занимающийся педагогической диагностикой, должен хранить профессиональную тайну. Сведения, полученные в процессе диагностического исследования, могут быть использованы только для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 

 

Вопросы:

1. Перечислите основные принципы диагностирования педагогических явлений.

2. Назовите уровни педагогической диагностики.

3. Как взаимосвязаны уровни диагностического исследования?

4. Для чего нужны организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур.

5. Перечислите организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур.

 

ОСНОВНАЯ

1. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – Москва, 2003. – 238 с. – 6 экз.

2. Психологическая диагностика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии /М. К.Акимова и др.; под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006. – 650 с. – Допущено УМО. – 20 экз.



3. Романова, Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е С. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. – Допущено УМО. – 4 экз.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Батаршев, А. В.Диагностика способности к общению: учеб. пособие / А. В. Батаршев. – СПб.: Питер, 2006. – 175 с.

2. Борытко Н. М.Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Соц. педагогика"; "Педагогика" /Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – Рекомендовано УМО.

3. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2006.ю – 349 с. – Допущено УМО.

 

Граф– это множество вершин и соединяющих их ребер.

 

На рис.8.1 приведены примеры графов.

 

       
   


 
 

 

 


а) неориентированный б) неориентированный в) ориентированный

связный граф несвязный граф граф (орграф)

 

Рис. 8.1. Примеры графов

 

В ориентированном графе ребра имеют направление и называются дугами. Если есть дуга v1 –> v2 (от вершины v1 к вершине v2), то вершина v1 называется предшественником вершины v2, а вершина v2 – преемником вершины v1.

Вершины, соединенные ребром или дугой, называют смежными. Ребра (дуги), имеющие общую вершину, также называют смежными. Например, на рис. 8.1.а вершина 1 смежна с вершинами 0, 2, 3, 4, на рис. 8.1.в вершина 4 смежна с 0, 2, 3.

Ребро (дуга) и любая из его двух вершин называются инцидентными. Степень вершины – это количество инцидентных ей ребер (дуг). Например, на рис. 8.1.б вершина 0 имеет степень 2, вершина 1 – степень 3, а вершина 4 – степень 0. На рис. 8.1.в вершина 0 имеет степень 2, вершина 2 – степень 4.

Степень графа – это максимальная степень его вершин. Граф на рис. 8.1.а имеет степень 4.

Ребро (дуга), соединяющее вершину с ней самой, называют петлей.

Путь – это последовательность вершин, в которой каждая вершина соединена ребром или дугой со следующей вершиной. Длина пути равна количеству его ребер (дуг). Например, в графе на рис. 8.1.а между вершинами 0 и 3 есть три пути:

0 – 1 – 3 (длина 2),

0 – 1 – 4 – 3 (длина 3),

0 – 5 – 3 (длина 2).

Замкнутый путь, в котором все ребра (дуги) различны, называют циклом. На рис. 8.1.а три цикла:

0 – 1 – 3 – 5 – 0 ,

0 – 1 – 4 – 3 – 5 – 0 ,

1 – 3 – 4 – 1 .

У взвешенного графа каждое ребро (дуга) имеет вес – числовую или символьную характеристику. У размеченного графа каждой вершине соответствует некоторая информация – метка.

Примеры графов:

1. Схема алгоритма – размеченный орграф, где вершинами являются блоки алгоритма, а дугами – линии передачи управления.

2. Система дорог – взвешенный размеченный граф, где вершины – города, а ребра – дороги между городами. Вес ребра – длина дороги, метка вершины – название города. Если дороги односторонние, то граф – ориентированный.

Графы можно использовать в различных областях для описания строения разнообразных систем. Вершинами графа могут быть объекты произвольгой природы, а дугами или ребрами – различные типы связей между ними: математические, физические, общественные, экономические и т.п.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие принципы и уровни исследования педагогических явлений | Пример 8.1.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.223 сек.