русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Трассировка


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2138; Нарушение авторских прав


Вы приходите на работу, включаете компьютер и обнаруживаете, что Интернет работает крайне медленно. Практически невозможно открывать страницы. Возможна и другая проблема - корпоративный сайт не открывается. Возникает два вопроса, совмещенных в один - что делать, для того чтобы определить, кто виноват? Звонок в службу техподдержки провайдера ничего не дал - ответ был лаконично-непонятным: "Это внешняя авария, мы решаем проблему, ждите".

Для того чтобы научиться определять и локализовывать проблему, рассмотрим типичную ситуацию конкретной компании "Свежие тюльпаны". Эта компания расположена в небольшом городке на берегу моря. Когда в компании понадобился Интернет, было решено подключиться к провайдеру 3, который расположен в том же самом городе (рис. 12.25):

 

Рис. 12.25. История Интернета в компании "Свежие тюльпаны". 1 - крупный региональный провайдер, на хостинге которого компания разместила свой сайт. 2, 3 - региональные провайдеры

Однако когда компании понадобилось разместить свой сайт www.svejietyulpani.ru, руководство решило это сделать на хостинге крупного регионального провайдера 1. Дело в том, что он предоставлял отличный дата-центр и широкие каналы связи с внешним миром. Это означает, что сайт компании доступен для всех остальных пользователей Интернета всегда и без всяких проблем.

Рядом с городом, в котором работает компания "Свежие тюльпаны" есть еще один небольшой городок, в котором работает провайдер 2. Чисто географически, наш провайдер 3 для подключения к крупному региональному провайдеру 1 использует каналы связи провайдера 2. По-другому работать невозможно - со всех сторон окружает море, а прокладывать собственный канал до провайдера 1 дорого и сложно.

Немного усложним ситуацию. Предположим, что сайт компании располагается не на хостинге провайдера 1, а на специальном дата-центре d (рис. 12.26):



 

Рис. 12.26. Добавился дата-центр d.

На этом дата-центре d сразу после открытия собралось множество региональных сайтов. Это очень удобно, потому что пользователям не нужно платить за внешний трафик.

Разберем теперь все проблемы, которые могут возникнуть с Интернетом и корпоративным сайтом "Свежие тюльпаны". При аварии на канале связи крупного регионального провайдера 1 компания "Свежие тюльпаны" и весь регион останутся без внешнего Интернета. И весь Интернет останется без сайтов, которые размещены на дата-центре d. Однако будет работать региональный Интернет (рис. 12.27, А). Конечно, это самый тяжелый и неприятный случай. Самый простой вариант - но не самый приятный для компании, это когда не работает канал между ней и провайдером 3 (рис. 12.27, Б). Понятно, что весь остальной мир не заметит никаких неприятностей. Если выйдет из строя сам дата-центр d, то и для внешнего мира и для региона, окажутся недоступны все размещенные на нем сайты. Однако внешний Интернет будет работать (рис. 12.27, В). Наконец, если случится разрыв (хотя бы один) на участке между провайдерами 2 и 3, то в компании "Свежие тюльпаны" Интернет работать не будет, но будет доступен корпоративный сайт (рис. 12.27, Г). Впрочем, для всего остального мира этот сайт будет работать.

 

Рис. 12.27. Различные проблемы. А - внешний Интернет не работает для всего региона, Б - в компании "Свежие тюльпаны" не работает ничего, В - не работает региональный дата-центр, Г - в компании "Свежие тюльпаны" не работает Интернет, но сайт доступен.

Кроме рассмотренных примеров, конечно, возможно еще множество причудливых комбинаций неисправностей.

Теоретическая модель примерно отражает реальное положение дел. В любом городе, реализовывается множество каналов связи, но для конкретного абонента или района всегда можно локализовать участок сети. Кроме того, практически ни один провайдер не использует единственный канал связи. Всегда есть резервная линия, специально на случай аварий. Однако она, как правило, имеет намного меньшую пропускную способность. Для клиентов это и выражается в том, что сайты иногда открываются крайне медленно.

При заключении договора с провайдером клиентов, разумеется, не уведомляют, о том, как они будут получать услуги Интернет доступа. В нашем случае, провайдер 3 не сообщал компании "Свежие тюльпаны" о том, что у них есть договоренность с провайдером 2, а еще у них отдельный канал до дата-центра d. Впрочем, большинство клиентов это и не интересует - ведь задача получать качественный Интернет, без подробностей, как он доставляется? Однако выяснение, по чьей вине возникла проблема, становится важным при возникновении этой самой проблемы. Здесь мы уже начинаем задумываться, по какому пути идет до нас информация с определенного сайта.

В четвертой Лекции мы работали с утилитой Ping, которая предназначена для измерения отклика до заданного сайта. Однако она не позволяет проследить путь до него. Для этого предназначена команда tracert. Открываем диалоговое окно "Выполнить" с помощью сочетания клавиш WINDOWS + R, вводим значение "cmd". В командном интерпретаторе вводим " tracert www.intuit.ru " (рис. 12.28):

 

Рис. 12.28. Трассировка до ресурса www.intuit.ru.

В результате трассировки мы сразу видим проблемный участок. Например, в данном случае на участке от 193.232.244.91 до 194.67.246.7 возникает провал - выводится сообщение "Превышен интервал ожидания для запроса". Чем меньше время отклика (измеряется в миллисекундах, ms) между различными узлами, тем лучше качество связи на данном участке. Установить название узлов по их IP-адресам поможет сервис Who.Is (www.who.is), который мы рассматривали в предыдущей лекции.

Для фиксирования результатов, можно конечно, сделать скриншот. Однако, для получения данных в текстовой форме, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши, а затем в появившемся контекстном меню выбрать пункт "Выделить все" (рис. 12.29):

 

Рис. 12.29. Выделение содержимого.

Далее просто нажимаем клавишу ENTER - все содержимое окна в буфере обмена. Таким образом, данные помещаются в письмо, адресованное службе поддержки.

Итак, мы можем проверять доступность произвольного сайта - доступ в мир или даже доступность своего собственного сайта с выяснением проблемного участка. Команда tracert поддерживает несколько специализированных параметров - справка по ним выводится, если просто набрать команду, без указания сайта.

Специализированные сервисы http://host-tracker.com/ позволяют оценить доступность задаваемого сайта из различных уголков Земного шара (рис. 12.30):

 

Рис. 12.30. Проверка доступности сайта.

Интернет Университет Информационных Технологий доступен из всех проверенных узлов. Такую проверку полезно делать при приобретении хостинга. На сайте http://www.traceroute.org/ предлагается делать выборку по странам, для проведения трассировки.

Команда pathping также позволяет определять путь пакетов данных до заданного сайта. Она сочетает в себе действие команд tracert и ping. Для получения справки об этой команде достаточно ввести ее в строке интерпретатора.

1) К сожалению, кейлоггер Hookdump перестал работать (и поддерживаться) в операционных системах семейства Windows NT.


 

Оглавление

1.1. Лекция 1: Что такое современный Интернет? Возможности, средства, задачи. 2

Введение. 2

Интернет и Рунет. Кто стоит у истоков?. 2

Какие бывают сайты?. 7

Сайт-визитка. 7

Корпоративный сайт. 7

Интернет-магазин. 8

Форум.. 9

Чат. 10

Тематическиe сайты.. 11

Порталы.. 11

Сайты эпохи Веб 2.0. 11

Блоги. 11

Корпоративный блог. 13

Коллективный блог. 14

Социальные сети. 16

Средства коммуникации. 17

Почта. 17

Интернет-пейджеры.. 18

QIP. 18

Mail.RU Агент. 19

Skype. 20

1.2. Лекция 2: Что такое современный Интернет? Сервисы.. 22

Сервисы.. 22

Поисковые системы.. 22

Библиотеки. 23

Дистанционное обучение. 24

Поиск работы.. 25

Работа через Интернет. 26

Оплата через Интернет. 27

Замена десктопных приложений. 28

Словари. 30

Файловые хранилища. 31

Фото-хранилища. 32

Видео-онлайн. 34

Онлайн-радио. 35

Газеты и новости. 36

Журналы.. 36

Карты.. 38

2.1. Лекция 3: Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры.. 39

Статистика браузеров. 39

Windows Internet Explorer. 41

Opera. 50

Mozilla Firefox. 57

Safari 58

Сравнение скорости браузеров. 59

2.2. Лекция 4: Инструменты для работы с Интернетом.. 62

Дети и Интернет. 62

Браузер ZAC. 65

Как определить скорость своего соединения?. 67

Утилита Ping. 69

Менеджер закачек FlashGet. 71

Скачивание сайтов целиком.. 74

3.1. Лекция 5: Средства коммуникаций. 79

Форумы.. 79

Почта. 83

Skype. 90

3.2. Лекция 6: Блоги и социальные сети. 96

Персональные блоги. 96

Живой журнал - создание. 96

Создание новой записи. 101

Что можно и что нельзя делать в живом журнале. 107

Статистика живого журнала. 108

Другие платформы.. 109

Как сделать свой блог популярным?. 110

Как сделать свой блог НЕпопулярным?. 111

Социальные сети. 111

Коллективные блоги с элементами социальных сетей. 120

4.1. Лекция 7: Поиск в Интернете. Яндекс. 122

Яндекс. 122

4.2. Лекция 8: Поиск в Интернете. Плагиат. 149

Google. 149

Рамблер. 154

SEO-оптимизация и увеличение энтропии. 156

Какая поисковая система лучше?. 157

Поиск людей. 158

Интернет и плагиат. 160

5.1. Лекция 9: Электронные библиотеки, дистанционное обучение, сервисы, пиринговые сети. 170

5.2. Лекция 10: Электронные деньги, коммерция, работа. 197

Электронные деньги. 197

Интернет-магазины.. 206

Аукционы и доски объявлений. 208

Фриланс. 210

Аутсорсинг. 215

6.1. Лекция 11: Безопасность в Интернете. 216

Что такое IP-адрес?. 216

Скрываем свой IP-адрес. Первый способ - веб-анонимайзеры.. 217

Второй способ. Программы-анонимайзеры.. 219

Третий способ. Использование списка прокси-серверов. 226

Как узнать IP-адрес сайта. 228

Про сервис Whois. 229

Анонимная электронная почта. 231

СОРМ... 236

6.2. Лекция 12: Интернет на работе. 238

Введение. 238

Прокси-сервер UserGate. 238

Сниферы.. 245

Кейлоггеры.. 248

Трассировка. 252

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кейлоггеры | Вступление


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.