Резервы экономии топлива и энергии определяются следующим образом:
1 60-70% экономии дает разработка и использование нового экономичного энергопотребляющего оборудования, внедрение менее энергоемких технологий, применение средств автоматизации и контроля энергопотребления.
2 20-25% экономии можно получить путем снижения потерь энергоресурсов на стадии потребления, а также при транспортировке и хранении энергоресурсов.
3 10-15% экономии могут дать организационно-технические мероприятия по рационализации потребления, включая использование вторичных элементов ресурсов.
Оценка эффективности энергосбережения должна производиться при обязательной сопоставимости сравниваемых вариантов.
К числу важнейших показателей сопоставимости относят:
1 Качество готовой продукции.
2 Производительность оборудования.
3 Конструктивно-технические особенности установок и устройств.
Среди экономических показателей необходимо отметить коэффициент спроса электроэнергии, характеризующий степень использования и качество эксплуатации электрооборудования.
,
где Кз — коэффициент загрузки, показывающий, какую часть от максимально возможной мощности составляет загрузка энергоприемников;
Ко — коэффициент одновременности, показывающий, какая часть всех установленных токоприемников находится в работе.
Наряду с организационно-техническими мероприятиями по экономии топливно-энергетических ресурсов большое значение играет стимулирование персонала за их эффективное использование.
Необходимо разработать систему комплексного стимулирования, охватывающую все слагаемые эффективного использования энергоресурсов.
Система должна предусматривать:
1 Усиление стимулирования его воздействия на повышение эффективности энергоиспользования, внедрения энергосберегающих технологий и улучшения качества продукции.
2 Обеспечение единства интересов рабочих и служащих.
3 Поощрение персонала за поддержание на оптимальном уровне первичных показателей работы оборудования.
4 Коллективные формы поощрения, что соответствует работе предприятия в целом и его отдельных подразделений на различных формах хозяйственного расчета.
Для разработки системы стимулирования необходимо предусмотреть перечень профессий и должностей, подлежащих к поощрению за:
1 Экономию топлива, тепловой и электрической энергии.
2 Использование вторичных энергоресурсов.
3 Проведение мероприятий по регулированию мощности в часы максимальной загрузки оборудования.
4 Поощрение работников за перевыполнение норм расхода конденсата.
Транспортно-складское хозяйство предприятия (ТХП)
1 Состав, значение и задачи транспортного хозяйства предприятия (ТХП).
2 Организация и планирование перевозок грузов.
3 Организация складского хозяйства и работа складов.
4 Пути совершенствования организации транспортно-складского хозяйства.
Вопрос №1 Состав, значение и задачи транспортного хозяйства предприятия (ТХП)
По территориальному признаку транспорт предприятия делится на:
— внешний (предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов);
— внутренний (предназначен для перевозки грузов внутри цехов, между цехами и складами).
Транспортно-складское хозяйство предприятия состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, вагоны, локомотивы, электрокары и т. д.) и устройства общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути).
Основными задачами транспортно-складского хозяйства предприятия являются:
— перевозка грузов;
— погрузочно-разгрузочные операции;
— экспедиционные операции.
Основные задачи транспортно-складского хозяйства предприятия достигаются путем правильной его организации, оптимального планирования его работы, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ и внедрение эффективных форм хозяйствования.
Состав транспортно-складского хозяйства предприятия зависит от типа и объема выпускаемой продукции и от производственной структуры предприятия.
На крупных предприятиях с большим грузооборотом создается транспортный цех, в состав которого входят хозрасчетные единицы по видам транспорта, а также планово-экономическое, техническое, диспетчерское и бюро учета.