- В процессе описания выясняется истинная процедура протекания процесса и проблемные места.
Итог: вы ясно представляете, с чем имеете дело.
- Информация о процессе зафиксирована и одинаково понятна для всех участников процесса.
Итог: все говорят на одном языке.
- Информация о процессе заносится на один из носителей (бумажный или электронный).
Итог: с уходом сотрудника Вы не теряете знание о том, в какой последовательности и как необходимо выполнять работ и с легкостью передаете эти знанию новым сотрудникам.
- Описание процесса позволяет четко разграничить сферы ответственности между сотрудниками.
Итог: сотрудник знает, что именно он делает; от кого что получает; в каком виде получает; в какие сроки выполняет работу; кому, когда и что передает; за что отвечает.
- Описанный процесс позволяет увидеть движение документов, товарных ценностей в организации.
Итог: 1) можно наилучшим образом подготовиться к автоматизации системы управления организацией; 2) можно выявить неоптимальные пути движения документов и материальных ценностей.
- Описанный процесс позволяет определить наиболее значимые ресурсы для организации и степень их использования. Итог: четкая картина по используемым ресурсам создает благоприятную почву для качественного снабжения организации.
- Четко описанный процесс позволяет поставить конкретные цели для его измерения.
Итог: 1) можно количественно измерять происходящие процессы; 2) ставить верные и четкие мотивы для сотрудников организации, и происхождение критериев прозрачно видно для всех.
• Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия
• Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте.
• Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности.
• Межфункциональные (сквозные) – процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию.
• Внутрифункциональные (процессы подразделений) - процессы в рамках одного функционального подразделения организации.
• Функции (операции) – процессы самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, как правило, операции выполняются одним человеком.