Занятие 15. Лабораторная работа №4. Организация циклов
End Sub
Next i
Next i
S = 0
Private Sub Command7_Click()
m = InputBox("Введите m")
n = InputBox("Введите n")
f = 1
For i = 1 To m‘Вычисляется факториал от 1 до m
f = f * i
For i = m To n
f = f * (i + 1)
s = s + 1 / f
Print "s="; s
Ответ: Если m=3,n=4, то S=0.05
Какому циклу отдать предпочтение?
Выше мы рассмотрели несколько видов циклов. Они основаны в основном на двух вариантах блок-схем. Надо иметь представление о том, что одну задачу можно решить семью различными способами. Каким именно? Каждый программист решает для себя самостоятельно. Visual Basic даёт программисту широкие возможности по выбору цикла. Выбор остаётся за вами.
Изображение строится в форме с помощью команд. Команды рисуют точки, линии прямоугольники, окружности, эллипсы и дуги. Изображение линий складывается из точек. Расстояние между точками измеряется в твипах (twip). Можно применить и другую единицу измерения, но у твипов есть преимущество. Оно заключается в согласованности компьютера и принтера. Рисунок, изображенный на экране, без искажений печатается на принтере.
Форма представляет собой систему координат, точнее первый координатный угол. Начало координат находится в левом верхнем углу, ось у направлена вниз. Размер осей зависит от разрешения экрана:
640´480
9600´7200 твипов
800´600
12000´9000 твипов, точнее 11977´8617
1024´768
15360´11520 твипов
1600´1200
24000´18000 твипов
Для экспериментов с графическими командами достаточно строить изображения форме, которая открывается по умолчанию. Её размеры (4672´3187) приведены на рисунке.
PSet –(читается – псэт, сокращение от Point Set (поинт сэт) переводится – ставить точку).
х, у – координаты точки (целые числа), с – цвет.
Программа «Звёздное небо»
Private Sub Command1_Click()
For i = 1 To 3000
x = Rnd * 12000
y = Rnd * 9000
c = Rnd * 16777216
PSet (x, y), c
Next I
End Sub
Цикл от 1 до 3000 звезд
Случайное число по оси х от 0 до 12000
Случайное у до 9000
Случайный цвет
DrawWidth = Rnd * 2 + 1
Рисование точки
Rnd – функция вырабатывающая случайное число от 0 до 1. Можно изменять размеры точки с помощью команды DrawWidth (читается ДроВидз, переводится – рисовать ширину). DrawWidth = Rnd * 2 + 1 Размеры точки будут случайными от 1 до 3. Вместо 2 можно написать другое число. Запустите программу и поэкспериментируйте, изменяя параметры (цифровые множители).