Программу следует проверить на контрольных примерах. Перемещение по окнам сверху вниз - клавишей Tab. . Перемещение по окнам снизу вверх клавишным аккордом - Shift +Tab. Программа будет работать правильно для корректных данных, иначе будет появляться сообщение об ошибке.
При решении задач с помощью компьютера принято выполнять следующие этапы:
1. Реальная задача чаще всего представляется в текстовом виде.
2. Математическая модель призвана:
Ø Определить переменные: исходные данные, конечный результат.
Ø Определить зависимость между элементами реальной задачи и выполнить математический расчет, т.е. решить задачу.
3. Создание экранной формы или Разработка интерфейса со всеми находящимися на этой форме объектами и свойствами этих объектов.
4. Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к решению задачи. Он может быть реализован в текстовом виде или в виде блок-схемы.
5. По алгоритму составляется программа, например, на языке Visual Basic.
6. Отладка программы предполагает устранение синтаксических ошибок в программе, опечаток. При тестировании устраняются логические ошибки. Проверяется работоспособность программы в экстремальных точках, граничных условиях, нереальных исходных данных. Здесь получают первые результаты работы программы.
7. Уточнение модели, оптимизация. На этом этапе вносятся изменения и уточнения в предыдущие этапы решения задачи, а также происходит оптимизация – улучшение работы программы.
8. Окончательный вариант предполагает сохранение проекта («на память» или для дальнейшей доработки) и, при желании, компиляция — превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно — за пределами среды программирования.
Задача. Составьте программу вычисления боковой поверхности стен комнаты, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. Известна длина, ширина и высота комнаты.
Решение. Выполним решение задачи в соответствии с этапами решения задач на ЭВМ.
1. Текст задачи приведен выше. Из него мы определяем, что исходными данными являются: длина, ширина и высота комнаты. Обозначим их буквами A, B, H. В задаче требуется найти площадь комнаты, обозначим её буквой S.
2. Решаем задачу, т.е. строим математическую модель зависимости исходных данных и результата. Для нахождения площади боковой поверхности надо сложить площади всех прямоугольников, образующих боковую поверхность:
S = A * H + B * H + A * H + B * H, группируем одинаковые слагаемые.
S = A * H + A * H + B * H + B * H, приведем подобные.
S = 2 *A * H + 2 * B * H, вынесем за скобку одинаковые множители.
S = 2 * (A + B) * H
3. Моделируем вид формы для решения задачи и создаем эскиз проекта.
Создаем проект формы и сохраняем его на диске с именем Fплощадь и Рплощадь.
Новым в данном проекте является объект Image (имадж, изображение). На панели ToolBox он имеет вид - .
Открываем графический редактор Paint(Пэинт, Раскрашка). Пуск, Программы, Стандартные, Paint. В меню Рисунок, выбираем команду Атрибуты…. Назначаем Ширину и Высоту по 100 точек. Нажимаем кнопку ОК. Выбираем в меню Вид, Масштаб, Другой…, 400%, ОК. Далее Вид, Масштаб, Показать сетку. Рисуем чертеж с помощью элементов панели рисования. Сохраняем чертеж Файл, Сохранитьв своей папке с именем ris1. Расширение файла пусть останется .bmp. Нажимаем кнопку Сохранить. Выходим из Paint.
На форме активизируем объект Image и в свойствах находим строку Picture (пикча, картинка). Нажимаем на появившуюся кнопку с темя точками (справа). Находим рисунок ris1(в своей папке). Щелкаем по файлу, а затем по кнопке Открыть. Изображение появляется в окне Image. Можно переместить объект или изменить его размеры.