русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Занятие 9. Этапы решения задач на ЭВМ


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 726; Нарушение авторских прав


End Sub

End If

Else

Private Sub Command1_Click()

Ввод и вывод в текстовые поля

Программа для этой формы будет выглядеть так:

a = Text1.Text

b = Text2.Text

c = Text3.Text

d = b * b - 4 * a * c

If d < 0 Then

Text4.Text = “Нет решения”

X1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)

X2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a)

Text4.Text = “x1=” & X1 & “ x2=” & X2

Программу следует проверить на контрольных примерах. Перемещение по окнам сверху вниз - клавишей Tab. . Перемещение по окнам снизу вверх клавишным аккордом - Shift +Tab. Программа будет работать правильно для корректных данных, иначе будет появляться сообщение об ошибке.


При решении задач с помощью компьютера принято выполнять следующие этапы:

1.
Реальная задача чаще всего представляется в текстовом виде.

2. Математическая модель призвана:

Ø Определить переменные: исходные данные, конечный результат.

Ø Определить зависимость между элементами реальной задачи и выполнить математический расчет, т.е. решить задачу.

3. Создание экранной формы или Разработка интерфейса со всеми находящимися на этой форме объектами и свойствами этих объектов.

4. Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к решению задачи. Он может быть реализован в текстовом виде или в виде блок-схемы.

5. По алгоритму составляется программа, например, на языке Visual Basic.

6. Отладка программы предполагает устранение синтаксических ошибок в программе, опечаток. При тестировании устраняются логические ошибки. Проверяется работоспособность программы в экстремальных точках, граничных условиях, нереальных исходных данных. Здесь получают первые результаты работы программы.

7. Уточнение модели, оптимизация. На этом этапе вносятся изменения и уточнения в предыдущие этапы решения задачи, а также происходит оптимизация – улучшение работы программы.



8. Окончательный вариант предполагает сохранение проекта («на память» или для дальнейшей доработки) и, при желании, компиляция — превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно — за пределами среды программирования.

Задача. Составьте программу вычисления боковой поверхности стен комнаты, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. Известна длина, ширина и высота комнаты.

Решение. Выполним решение задачи в соответствии с этапами решения задач на ЭВМ.

1. Текст задачи приведен выше. Из него мы определяем, что исходными данными являются: длина, ширина и высота комнаты. Обозначим их буквами A, B, H. В задаче требуется найти площадь комнаты, обозначим её буквой S.

2. Решаем задачу, т.е. строим математическую модель зависимости исходных данных и результата. Для нахождения площади боковой поверхности надо сложить площади всех прямоугольников, образующих боковую поверхность:

S = A * H + B * H + A * H + B * H, группируем одинаковые слагаемые.

S = A * H + A * H + B * H + B * H, приведем подобные.

S = 2 *A * H + 2 * B * H, вынесем за скобку одинаковые множители.

S = 2 * (A + B) * H

 
 

3. Моделируем вид формы для решения задачи и создаем эскиз проекта.

Создаем проект формы и сохраняем его на диске с именем Fплощадь и Рплощадь.

Новым в данном проекте является объект Image (имадж, изображение). На панели ToolBox он имеет вид - .

Открываем графический редактор Paint(Пэинт, Раскрашка). Пуск, Программы, Стандартные, Paint. В меню Рисунок, выбираем команду Атрибуты…. Назначаем Ширину и Высоту по 100 точек. Нажимаем кнопку ОК. Выбираем в меню Вид, Масштаб, Другой…, 400%, ОК. Далее Вид, Масштаб, Показать сетку. Рисуем чертеж с помощью элементов панели рисования. Сохраняем чертеж Файл, Сохранитьв своей папке с именем ris1. Расширение файла пусть останется .bmp. Нажимаем кнопку Сохранить. Выходим из Paint.

На форме активизируем объект Image и в свойствах находим строку Picture (пикча, картинка). Нажимаем на появившуюся кнопку с темя точками (справа). Находим рисунок ris1(в своей папке). Щелкаем по файлу, а затем по кнопке Открыть. Изображение появляется в окне Image. Можно переместить объект или изменить его размеры.

4. Строим алгоритм. 5. Составляем программу

Private Sub Command1_Click()

A = Val(Text1.Text)

B = Val(Text2.Text)

H = Val(Text3.Text)

S = 2 * (A + B) * H

Text4.Text = Str(S)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменение свойств объектов формы | End Sub


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.