Алгоритм решения КВУР с применением Системного окна вывода сообщений.
Заменим команду Print в предыдущей программе командой MsgBox.
a = InputBox("Введите а")
b = InputBox("Введите b")
c = InputBox("Введите c")
d = b * b - 4 * a * c
If d < 0 Then
MsgBox "Нет решения"
X1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)
X2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a)
MsgBox "x1=" & X1 & Chr(13) & "x2=" & X2
Проверяем работу программы на контрольных образцах.
Сохраните проект в файле Fkvur2, Pkvur2
Недостатком этих программ является то, что не всем нравится мелькание окон. Они убираются с экрана, не видно, для каких значений получен ответ.
Пришла пора познакомиться с возможностями Visual Basic более подробно.
Парадигма программирования — это совокупность идей и понятий, определяющая стиль написания программ. Три основных компонента ООП парадигмы: наследование, инкапсуляция, полиморфизм. С ними вы познакомитесь на 5 курсе при изучении языка программирования Java Script. В ООП программу принято рассматривать как набор взаимодействующих объектов. Объекты обладают свойствами, могут использовать методы и реагируют на события.
Главным объектом среды программирования Visual Basic является форма. До сих пор на форме мы располагали только одну кнопку, результат читали также на поверхности формы.
Инструментальное меню Visual Basic содержит много объектов, которые также можно разместить на форме. Познакомимся поближе со второй строкой этой панели.
Буква А означает надпись. При наведении на неё курсора появляется слово Label (читается лэйбл, переводится этикетка, надпись). На форме надпись будет растягиваться аналогично командной кнопке - в виде прямоугольника. В неё мы будем печатать поясняющие надписи.
Справа от неё находится кнопка текстовое окно TextBox (читается ТекстБокс, текстовая панель). В текстовое окно можно вводить и выводить информацию (числа, слова).
Создадим форму для задачи «Нахождение корней квадратного уравнения», используя вышеперечисленные элементы инструментального меню. Прежде всего создадим в тетради эскиз формы. Он может выглядеть так:
Создадим на форме места под будущие надписи и окна. Методом растягивания, перетаскивания и изменения размеров создайте форму с кнопкой, четырьмя лейблами, и четырьмя текстовыми окнами.