русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Занятие 7. Условия в языке Visual Basic


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 860; Нарушение авторских прав


Безусловный переход

End Sub

Rem Знакомство

Private Sub Command1_Click()

Линейные программы на VB

Программа называется линейной, если в ней одна строка идет за другой, последовательно сверху вниз и в ней нет ветвлений и циклов.

Пример программы:

R$ = InputBox ("Как вас зовут?")

L = InputBox ("Сколько вам лет?")

Print R$; " - вы прожили примерно "; L * 365; " дней"

Программа на VB выполняется строка за строкой, последовательно «сверху в низ» в порядке записи. Иногда следует вернуться наверх, чтобы повторить уже выполненную часть программы. В этом случае ставят метку. Метка обозначается цифрой, за которой ставится двоеточие. Меток в программе может быть несколько. Для перехода в нужное место программы (к метке) служит оператор GoTo.

1. GoTo (произносится - гоуту, переводится – идти по направлению).

2. GoTo 10 (Идти к метке с номером 10)

3. ---------

4. Оператор ничего на экран не выводит. В памяти происходит переход к метке, от которой программа выполняется вниз.

5. -----------

Замечание. В операторе GoTo могут быть запятые. В этом случае формат оператора GoTo имеет вид On N GoTo 10, 20, 30 (На N идти к соответствующим меткам: если N=1, то идти к метке 10; если N=2, то идти к метке 20; если N=3, то идти к метке 30).

6. В нужном месте программы

7. -----------

Профессиональные программисты критикуют язык Бейсик за наличие оператора GoTo т.к. он нарушает естественный ход выполнения программ - в порядке записи команд. Этот оператор нарушает структурированность программы. Хорошо структурированные программы имеют в своём составе вспомогательные программы – процедуры, а не оператор GoTo. Большие программы трудно воспринимать, если в них много операторов GoTo.



Так как язык Бейсик для начинающих, то в небольших программах допускается оператор GoTo. Главное не злоупотреблять применением оператора GoTo. Применяйте в программах минимальное количество оператора GoTo.

Условия или ветвления широко применяются в программировании. В повседневной жизни человек выстраивает свои действия в зависимости от сложившихся условий. Например:

Ø если на улице дождь, то физкультура в спортзале, иначе на спортплощадке;

Ø если будет хорошая погода, то пойдём в поход, иначе будем ждать хорошей погоды;

Ø если на улице нет дождя, то физкультура на стадионе, иначе в спортзале;

Ø если температура больше 100 градусов, то вода кипит;

Ø если t<0°, то вода превращается в лёд

Можно заметить, что большинство условий имеют альтернативу, то есть второе решение. Структура условия такова – если _ то _ иначе.

 
 

После слова если записывается условие, после то – действие, после слова иначе другое действие. Предполагается, что если условие выполняется, то есть можно дать утвердительный ответ Да, тогда будут выполнены действия стоящие после слова то. Если ответ отрицательный - Нет, то выполняются действия стоящие после слова иначе.

Для наглядности условную конструкцию представляют в виде блок-схем:

1. Возможны два варианта записи оператора условия на VB: однострочная и многострочная

IF условие THEN действие1 ELSE действие2 IF условие THEN Первая серия команд ELSE Вторая серия команд End If

If –(читается иф, переводится - если), THEN (зэн, переводится то), ELSE (элс, переводится иначе).

 
 

В зависимости от решаемой задачи можно применять неполную условную конструкцию:

IF условие THEN действие IF условие THEN Серия команд End If

2. Формат записи условной конструкции для чисел предполагает, что это относится к проверке условия. Т.е. если в условии проверяется значение числовой переменной.

If a > 12 Then Print "Вы тинэйджер" Else Print "Вы школьник"

If a < b Then min = a Else min = b

3. Формат записи условной конструкции для слов

If N$ ="Саша" Then ? "Здравствуйте, Александр" _

Else ? "Я с Вами не знакома"

Обратите внимание, если строка длинная, а VB требует однострочной записи оператора, то для переноса на другую строку ставится пробел и знак подчеркивания. Знак подчеркивания в конце строки говорит о том, что строка продолжается дальше, т.е. компьютер воспримет две строки, как одну.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
End Sub | End Sub


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.