русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 3. Объектно-ориентированное программирования на языке Visual Basic


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 968; Нарушение авторских прав


Предисловие

Содержание

Содержание. 3

Предисловие. 6

Тема 3. Объектно-ориентированное программирования на языке Visual Basic. 7

Тема 3.1. Способы обработка числовой, текстовой информации и графики. 7

Занятие 1. Среда программирования Visual Basic. 7

Введение. 7

Литература. 7

Где взять язык Visual Basic?. 7

Интерфейс Visual Basic. 8

Создание кнопки на форме. 9

Занятие 2. Основы языка Visual Basic. 10

Алфавит языка VB. 10

Представление чисел на языке Бейсик. 10

Переменные языка VB.. 11

Имя и значение переменной. 11

Типы переменных. 12

Объявление переменных. 12

Знаки математических операций. 12

Порядок ответа на вопрос об операторах языка Бейсик. 13

Занятие 3. Операторы присваивания и вывода на экран. 13

Оператор присваивания. 13

Порядок работы на Visual Basic. 13

Вывод информации на экран. Оператор PRINT. 14

Занятие 4. Вычисления на VB.. 16

Математические Функции языка Visual Basic. 16

Перевод из градусов в радианы.. 17

Вычисление математических выражений. 17

Работа с магнитным диском.. 18

Сохранение программы.. 18

Открытие проекта. 19

Решение проблемы – «пропали окна». 19

Занятие 5. Лабораторная работа №1. «Вычисление математических выражений». 19

Занятие 6. Операторы REM, CLS, функция InputBox. 21

Оператор комментария REM.. 21

Очистка экрана CLS. 21

Ввод данных с клавиатуры InputBox. 21

Линейные программы на VB.. 22

Безусловный переход. 23

Занятие 7. Условия в языке Visual Basic. 23

Составные условия. 25

Программа решения квадратного уравнения. 25

1. Алгоритм решения КВУР с оператором Print 26

Занятие 8. Решение КВУР. Команда MsgBox. Объекты и их свойства. 26

Команда MsgBox. 26

2. Алгоритм решения КВУР с применением Системного окна вывода сообщений. 27

Объектно-ориентированная парадигма программирования. 27



Объекты и их свойства. 27

Изменение свойств объектов формы.. 28

Объект.Свойство = ЗначениеСвойства. 29

3. Ввод и вывод в текстовые поля. 29

Занятие 9. Этапы решения задач на ЭВМ... 30

Занятие 10. Лабораторная работа №2. Линейные программы.. 32

Занятие 11. Решение задач на условную конструкцию.. 33

Занятие 12. Лабораторная работа №3. Операторы условного перехода. 36

Занятие 13. Организация циклов на языке Visual Basic. 36

Бесконечный цикл. 37

Цикл с постусловием.. 37

Цикл с предусловием.. 38

Цикл со счетчиком For…To…Step…Next…... 39

Пустой цикл. 40

Цикл с отрицательным шагом.. 40

Вложенные циклы.. 40

Занятие 14. Циклы с условием Do…Loop. 41

Цикл Do…Loop While…... 41

Цикл Do…Loop Until…... 41

Цикл Do While…Loop. 42

Цикл Do Until…Loop. 42

Решение задач. 43

Какому циклу отдать предпочтение?. 44

Занятие 15. Лабораторная работа №4. Организация циклов. 44

Занятие 16. Графические возможности Visual Basic. 45

Изображение точки - PSet 45

Цвет в Visual Basic. 46

Изображение линий - Line. 46

Изображение прямоугольника - Line. 46

Закрашенный прямоугольник - Line. 46

Изображение окружности – Circle. 47

Изображение дуги окружности – Circle. 47

Изображение эллипса – Circle. 47

Изображение дуги эллипса – Circle. 48

Закраска окружностей, эллипсов. 48

Занятие 17. Создание графических программ.. 48

Занятие 18. Лабораторная работа №5. Операторы машинной графики. 49

Занятие 19. Зачетное занятие. 49

Занятие 20. Задачи на графические построения. 49

Создание своей системы координат Scale. 51

Занятие 21. Анимация. 52

Объект Shape. 53

Объект Timer (Таймер) 53

Функции даты и времени. 54

Занятие 22. Строковые величины и способы их обработки. 54

Длина строковой переменной. 54

Функция Len(X$) 54

Вырезка. 54

Функция Mid$(Х$,M,N) 55

Функция Left$(X$,N) 55

Функция Right$( X$,N) 55

Склейка. 55

Занятие 23. Решение задач на строковые величины.. 56

Занятие 24. Решение задач повышенной трудности на строковые величины.. 58

Занятие 25. Лабораторная работа №6. Обработка строковых величин: элементарные задачи 59

Занятие 26. Лабораторная работа №7. Обработка строковых величин. 59

Тема 3.2. Средства языка программирования, обеспечивающие работу со структурированными данными. 60

Занятие 27. Одномерные массивы в языке VB.. 60

Одномерные числовые массивы.. 60

Способы задания линейного массива. 60

Вывод линейного массива на экран. 61

Ввод массива, количество элементов которого заранее не известно. 61

Занятие 28. Решение задач: одномерные массивы.. 61

Занятие 29. Решение задач повышенной трудности на одномерные массивы.. 63

Занятие 30. Лабораторная работа №8. Одномерные массивы.. 65

Занятие 31. Зачетное занятие. 65

Занятие 32. Двухмерные массивы.. 65

Способы задания двухмерного массива. 65

Вывод двухмерного массива на экран. 66

Занятие 33. Решение задач на двухмерные массивы.. 67

Занятие 34. Лабораторная работа №9. Двухмерные массивы.. 68

Занятие 35.Массивы символьных величин. 69

Занятие 36. Лабораторная работа №10. Массивы символьных переменных. 69

Занятие 37. Файлы последовательного и произвольного доступа. 70

Файлы последовательного доступа. 70

Занятие 38. Создание программ, работающих с файлами. 70

 

 


 

Перед учителем информатики поставлена задача: познакомить учащихся с основами программирования на каком-нибудь языке программирования. Десять лет назад этот вопрос решался достаточно просто: на компьютерах Корвет был установлен язык Бейсик, а для компьютеров УК-НЦ имелись магнитные дискеты с интерпретатором языка Бейсик, а также существовал картридж для загрузки Бейсика. Учителя освоили, выучили этот язык программирования. Появились компьютеры IBM с языком Qbasic. Увеличились возможности создания программ. Можно было создавать готовые к выполнению программы. Для DOS-эпохи это было просто замечательно. Сегодня, когда Президентская программа оснащения сельских школ компьютерами действует и успешно реализовывается, вновь встаёт вопрос, какой язык программирования изучать со школьниками? Обязательный минимум содержания образования по информатике позволяет учителю изучить любой язык программирования. Если проанализировать учебники информатики, рекомендованные Министерством образования, для применения в школах, то получается такая картина: комплект учебников «Информатика» под ред. Н.В.Макаровой изучает Лого и HTML; «Информатика» Ляхович – Qbasic; «Информатика» Кузнецов – Паскаль; «Информатика» Семакин – Паскаль; «Информатика» Кушниренко – Кумир и HTML, «Информатика» Шауцукова – Паскаль, «Информатика» Гейн – HTML, «Информатика» Угринович – HTML и Visual Basic. Итак, вектор изучения языков программирования направлен в сторону HTML, Паскаля и Бейсика. Учащимся надо давать основы HTML. Создание Web-страниц и гипертекстовых приложений – это важная задача, но HTML – это не тот язык, на котором можно проводить олимпиады по программированию.

Чему же должен отдать предпочтение учитель информатики сельской школы: языкам Паскаль или Бейсику? Право каждого учителя сделать свой выбор в отношении языка программирования. Достоинства и недостатки языков обсуждались десятилетиями. Современные компьютеры, поступившие в школу, имеют великолепные возможности. Если устанавливать Turbo Pascal 7.0, то при выполнении программ появляется сообщение Division by zero. Эта ошибка возникает из-за быстроты работы процессора, приходится искусственно тормозить выполнение программы, добавив программу-тормоз. Qbasic на компьютерах с операционной системой Windows 2000 не работает корректно, зависает. Visual Basic лишён этих недостатков. Если Паскаль по праву считается языком студентов, а Бейсик – языком, для начинающих, то, по- моему мнению, надо изучать Visual Basic. Он дает и ученику и учителю базу для дальнейшего эффективного применения этого языка при работе на компьютере. С помощью Visual Basic можно научиться программировать, можно познакомиться с основами объектно-ориентированного программирования, можно создавать полезные современные компьютерные приложения, можно создавать макросы для текстового редактора, электронных таблиц и т.д.

В газете Информатика и журнале «Информатика в школе» публикуются много проектов на языке Visual Basic.

Школа всегда несколько консервативна. Новый язык программирования пугает. Обилие новых непонятных иностранных слов отталкивает. Но это только на первый взгляд Visual Basic сложный язык. Развивался то он не на пустом месте, а на основе стандартного Бейсика, значит, все, что мы знали раньше, можно применить на новом языке. Постепенно пополняя свои знания новыми возможностями. Итак, начнём!



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Интерфейс Visual Basic


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.