Показатели финансовых результатов от продажи импортируемых товаров включают:
• валовую прибыль − ВПИ;
• прибыль от продаж − ППИ;
• бухгалтерскую прибыль − БПИ;
• чистую прибыль − ЧПИ.
Факторная модель валовой прибыли имеет следующий вид:
ВПИ = q[Р−(Р'И × k + ТЗР')], (43)
где q − количество проданных товаров, приобретенных по импортному контракту;
Р − цена продажи единицы товара на внутреннем рынке, руб.;
Р'И − контрактная цена единицы импортируемого товара в иностранной валюте;
k − курс ЦБ РФ на дату признания расходов по приобретению по соответствующему импортному контракту товара;
ТЗР' − транспортно-заготовительные расходы на единицу товара.
В соответствии с приведенной моделью исследуется влияние следующих факторов на изменение валовой прибыли:
объема (количества) продаж;
себестоимости проданных товаров, в том числе:
• контрактной цены покупки единицы импортируемого товара в иностранной валюте;
• курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России на дату признания расходов по приобретению импортируемого товара;
• транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением импортируемого товара, не включенных в контрактную цену;
• цены продаж на внутреннем рынке.
Прибыль от продаж можно выразить следующей факторной моделью:
ППИ = q [Р − (Р'И × k + ТЗР') − КР' (44)
где ППИ − прибыль от продаж импортируемого товара; КР' − коммерческие расходы на единицу проданного товара.
Таким образом, на изменение прибыли от продаж кроме факторов, формирующих валовую прибыль, оказывает влияние изменение коммерческих расходов, связанных с продажей импортированного товара.
Расходы на продажу товаров включают следующие их виды: на перевозку товаров, на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу, представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
где ПД'И − прочие доходы, связанные с импортом, на единицу товара;
ПР'И − прочие расходы, связанные с импортом, на единицу товара.
При этом прочие доходы и расходы включают не только затраты по приобретению, но и по продаже импортируемых товаров.
Соответственно на бухгалтерскую прибыль от продажи импортируемых товаров кроме факторов, формирующих прибыль от продаж, оказывают влияние прочие доходы и расходы, связанные с импортом.
Определение влияния каждого из факторов, формирующих бухгалтерскую прибыль, на величину чистой прибыли (ЧПИ) может быть произведено с использованием следующей факторной модели: