русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 3


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1539; Нарушение авторских прав


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вырождение основной задачи линейного программирования

 

Если в опорном решении задачи, хотя бы одна базисная переменная принимает нулевое значение, то это решение называется вырожденным, а задача линейного программирования, имеющая хотя бы одно вырожденное решение - вырожденной задачей.

Вырождение наступает в тех случаях, когда при выборе разрешающего элемента, получается несколько одинаковых минимальных симплексных отношений. В этом случае в следующей симплексной таблице в столбце свободных членов появится хотя бы один нуль. Вырождение в больших задачах может привести к зацикливанию, т.е. через некоторое число шагов мы можем придти к опорному решению, которое было уже получено раньше. Чтобы избежать зацикливания, разрешающий элемент нужно выбирать по определенному правилу, а именно - для тех строк разрешающего столбца, где получились одинаковые минимальные симплексные отношения. нужно составить отношения элементов, стоящих в столбце за разрешающим столбцом к элементам разрешающего столбца. Наименьшее отношение с учетом знака даст разрешающую строку.

 

Пример4

Х1+2Х2£4

12£4

Х1 £2

Х2£2

Хj³0, j=1,2

Zmax =X1+X2

Приводим к канонической форме

X1+2X2+X3=4

2X1+X2+X4=4

X1+ +X5=2

X2+X6=2

Xj³0, j=1,...,6

Zmax=X1+X2+0×X3+0 ×X4+0 ×X5+0 ×X6

 

Заполняем первую симплексную таблицу по алгоритму симплексного метода (табл.2.7.).

В оценочной строке две одинаковые отрицательные оценки, поэтому разрешающий столбец выбираем тот, который ближе к столбцу свободных членов. Минимальных симплексных отношений два, поэтому находим отношение элементов столбца Х2 к элементам столбца Х1. После пересчета минимальное отношение находится в третьей строке и равно 0, следовательно, разрешающий элемент равен 1. Далее идет обычный пересчет.



 

Таблица 2.7.

Первая симплексная таблица

Св.П Cj ai0/ aip
Б.П. Ci ai0 X1 X2
X3 4 (2)
X4 2 (1/2)
X5 (1) 2 (0) <
X6 -
Z   -1­ -1  

 

  1. Опишите общую схему расчетов симплексным методом
  2. Какая система ограничений называется совместной?
  3. Какое решение задачи называется допустимым?
  4. Сформулируйте ключевую теорему симплексного метода.
  5. Какие переменные задачи являются базисными, а какие – свободными?
  6. Опишите схему нахождения первого опорного плана.
  7. Когда задача имеет альтернативное решение?
  8. Какое решение задачи называется вырожденным?
  9. Когда задача линейного программирования не имеет решения, и по какой причине?

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Альтернативный оптимум | Метод искусственного базиса или М - метод


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.