Вопрос 3. Применение контраста и нюанса как средства гармонизации костюма. 3
Вопрос 4. Способы выражения статики и динамики в костюме. 6
Вопрос 5. Проявление метра и ритма в костюме. 7
Вопрос 6. Цвет в костюме. 11
Вопрос 7. Форма костюма как объемно-пространственная структура. 15
Вопрос 8. Силуэт костюма. Геометрические аналоги силуэтных форм. 18
Вопрос 9. Пластика формы как функция свойств материалов, из которых она создана. 21
Вопрос 10. Ретроспектива развития базовых форм верхней женской одежды 20 века. 22
Вопрос 11. Использование оптических иллюзий в создании композиции костюма. 26
Вопрос 12. Использование вертикальных, горизонтальных, диагональных, криволинейных линий для создания оптических иллюзий. 28
Вопрос 13. Декор и орнамент в композиции костюма. 30
Орнаментальная композиция костюма. 32
Орнаментальная композиция в костюме. 34
Вопрос 14. Источники творческого воображения дизайнера. 35
Вопрос 15. Трансформация природных форм. 37
Вопрос 16. Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом. 39
Вопрос 17. Обращение к историческому костюму в творчестве дизайнера. 42
Вопрос 18. Архитектура как источник творческого вдохновения дизайнера. 45
Вопрос 19. Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера. 48
Вопрос 20 Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера. 48
Вопрос 21. Спорт как источник творческого вдохновения дизайнера. 49
Вопрос 22. Кино как источник творчества дизайнера. 49
Вопрос 23. Художественная система «комплект» в проектировании костюма. 49
Вопрос 24. Принципы организации предметов костюма в комплекты.. 50
Вопрос 25. Сопряжение форм и конструкций в комплектах. 51
Вопрос 26. Комбинаторика в пределах стилевого единства (форм, материалов, отделок) в комплектах одежды.. 54
Вопрос 27. Основные этапы исторического сложения комплекта в костюме. 54
Вопрос 28. Комплекты детской одежды.. 55
Вопрос 29. Художественная система «ансамбль» в проектировании костюма. 63
Вопрос 30. Основные этапы исторического сложения ансамбля в костюме. 67
Вопрос 31. Аксессуары как элементы ансамбля. 68
Вопрос 32. Понятие «коллекция». Виды коллекций. 78
Вопрос 33. Коллекции «от кутюр» и «прет-а-порте». 83
Вопрос 34. Выбор темы и идеи коллекции. 83
Вопрос 35. Способы графической подачи коллекции. Фор-эскизы, технические рисунки, творческие эскизы и рекламный плакат коллекции. 83
Пропорции. В искусстве – пропорции – размерные соотношения элементов формы. С древнейших времен человечество было занято поисками формулы красоты. Гармония – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое целое. Пропорции можно разделить на две группы: простые (основанные на рациональных числах) и сложные (основанные на иррациональных числах, производных геометрических построений) простые пропорциональные отношения выражаются простыми числами 3:4:5 (египетский треугольник). Пропорции золотого сечения -выражается числом Ф. отношения золотого сечения можно представить в виде ряда2/3, 3/5, 5/8, 8/13 и т.д.
В моделировании одежды пропорции являются самым главным фактором в образовании формы. Простые пропорциональные соотношения выражаются дробным числом, где числитель и знаменатель – это целые числа от 1 до 8. Например, рукав ¾, мини-юбка 1/3, , пальто 7/8, свитер 2/3 от целого. Пропорциональные соотношения определяются интуитивно или задаются тенденциями моды.. каждое модное направление предлагает свои пропорциональные членения костюма и тем самым человека в костюме.