русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема № 2. Периодическое издание и его аудитория


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1128; Нарушение авторских прав


Литература.

Тема № 1. Редакционный менеджмент

Ключевые слова:менеджмент, редакция журнала, издательство, оптимизация, редакционный совет, коллектив.

Рассматриваемые вопросы:это новое модное слово «менеджер». Менеджмент способствует поднятию авторитета и экономического стимулирования редакции.

1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста : учеб. пособие – М., 1999.

2. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.

3. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества : учеб. пособие. – СПб., 2004.

Вхождение в информационный рынок привело не только к изменению основ существования СМИ. Экономический фактор сильнейшим образом воздействует теперь на редакции, компании и агентства, выпускающие периодические издания, и на все стороны их деятельности. Влияние рынка сказывается и на самих изданиях – их типе и характере, содержании и внешнем облике. И управление редакциями и компаниями, самим процессом подготовки и выпуска газет, телерадиопрограмм и информационных вестников исходит ныне не только и не столько из творческих и идеологических, сколько из экономических целей и принципов.

Экономические принципы редакционной деятельности. Первый и важнейший из них – принцип прибыльности периодического издания. Одна из главных целей редакции или компании – повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли. Это определяет организацию работы любого сотрудника издания – как творческого, так и технического.

С обеспечением прибыльности связан и второй принцип – обеспечения конкурентоспособности издания. Он лежит в основе всех мероприятий, направленных на повышение его уровня, на удовлетворение информационных запросов потребителей информации.

Третий принцип – экономической достаточности (разумной экономии) определяет стремление руководителей и сотрудников редакции к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. Они осуществляют разумную экономию на всех направлениях своей деятельности, пытаясь получить оптимальные результаты в наименьшее время, кратчайшим путем и самым экономным способом.



Эти принципы воплощаются в действительность в процессе редакционного менеджмента.

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. Его можно рассматривать и как специальность, профессию, стоящую в ряду других специальностей работников редакции. В деятельности руководителей редакционных коллективов – главных редакторов, ответственных секретарей и др. – уже давно проявлялись элементы того, что мы сейчас называем менеджментом. Но они всегда руководили лишь творческой деятельностью коллектива, уделяя ее экономическим основам незначительное внимание.

Теперь руководители редакции, компании, агентства вынуждены заниматься менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них – обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокращении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

На пути к достижению этих целей менеджмент ставит перед работниками редакции несколько конкретных задач. Первая из них – задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании. Вторая – оптимизация управления коллективом и организации его работы. Третья задача – оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

Менеджмент сильнейшим образом влияет на коллектив редакции, компании, агентства. Его воздействие проявляется уже в период формирования редакции – на ее величину, состав и структуру. И усиливается во время функционирования редакции и выпуска ее издания. Характеристики редакционного коллектива определяются не только его творческими и производственными целями – необходимостью выпускать периодическое издание на возможно более высоком профессиональном уровне, но и экономическими причинами – требованием обеспечить конкурентоспособность издания, укрепить его позицию в избранной для него информационной нише и приносить прибыль. С учетом этого и определяется величина коллектива редакции и компании.

Величина редакционного коллектива. Первый же вопрос, который встает перед учредителем нового СМИ, уже решившим проблемы создания его финансовой и материальной базы и приступившим к набору будущих его работников, – сколько сотрудников должно быть в редакции? Как определить оптимальную величину ее коллектива? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Можно лишь с уверенностью сказать, что для выпуска крупного издания создают крупную редакцию, для издания небольшого печатного или аудиовизуального органа величину редакции можно уменьшить. В каждом конкретном случае придется учитывать множество факторов: периодичность выхода издания, его объем – количество полос и их формат в номере газеты или продолжительность телепрограммы, тип издания и характер его аудитории, профессиональную квалификацию сотрудников редакции и др. И возможности оплаты их труда – с учетом их стоимости на рынке рабочей силы.

В современных рыночных условиях учредитель и руководитель редакционного коллектива вынуждены исходить из требования предельного ограничения его величины, оставляя в редакции лишь тот минимум, который в состоянии обеспечить выпуск издания без снижения его уровня.

Разумеется, безвозвратно прошло то время, когда в годы Великой Французской революции Марат мог сам выпускать свою газету «Друг народа», являясь одновременно автором ее материалов, редактором, издателем и распространителем. Подобные примеры можно найти и в наше время, но это лишь редкие исключения из правил, объяснимые особыми обстоятельствами. Для того чтобы сейчас выпускать даже небольшую газету, не говоря уж о телерадиопрограмме, требуется минимальный коллектив хотя бы из двух-трех человек с разделением между ними редакционных обязанностей. Но с другой стороны, сейчас прошло время гигантских, раздутых редакций с несколькими сотнями сотрудников. Теперь руководитель коллектива, редакционный менеджер, определяя его величину, исходит из правила: ни одного работника свыше оптимального минимума, но и ни одним сотрудником меньше! Конечно, с изменением условий выхода издания и его характеристик, например, с увеличением объема номеров или учащением их выхода, увеличивается и коллектив редакции, устанавливается новый оптимальный минимум ее величины.

 

 

Ключевые слова:установление связей, читательская аудитория, клуб поддержки.

Рассматриваемые вопросы:редакция и ее массовая работа, специализация, кто входит в редакционный актив, потенциальные авторы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | Гриневич В.А.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.