русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

И линейные распределения


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 899; Нарушение авторских прав


Глава 2 Описательный анализ

Статистический анализ данных — основное предназначение SPSS (в отличие, например, от Microsoft Excel или Microsoft Access). Графическая подсистема данного программного ком­плекса, внешний вид создаваемых отчетов и возможности элек­тронной таблицы оставляют желать лучшего; пользовательский интерфейс рассчитан на лиц, хорошо знакомых со статистикой. Некоторые статистические процедуры (например, множест­венный дисперсионный анализ по методу Фишера) вызыва­ются исключительно при помощи программного синтаксиса (Syntax), работа с которым требует определенных навыков программирования. Но все же, несмотря на эти недостатки, в настоящее время SPSS является одной из лучших программ для проведения профессионального статистического анализа в самых различных областях человеческой деятельности: в биз­несе, психологии, медицине и т. д.

Данный раздел знакомит читателя с основными статистически­ми процедурами и методами статистического моделирования, наиболее часто применяемыми в маркетинговых исследовани­ях. Практически все описываемые статистические функции могут применяться для решения нескольких задач. В этом смысле предлагаемое общепринятое разделение методов ста­тистического анализа на описательный анализ, анализ разли­чий, ассоциативный и классификационный анализ весьма ус­ловно и отражает лишь общие тенденции их использования именно в маркетинговых исследованиях. Прежде чем присту­пить к рассмотрению статистических функций SPSS, сделаем одно существенное отступление необходимое для понимания всех последующих разделов этого пособия.

Одним из центральных понятий в статистике является ста­тистическая значимость (р). Именно на основании статисти­ческой значимости в большинстве процедур SPSS проверяет­ся практическая пригодность построенных моделей. По сути, статистическая значимость — это вероятность наступления ненаступления исследуемого события. Уровень р ≤ 0,05 часто используется в качестве критерия установления статистиче­ской значимости. Он означает, что с вероятностью 95 % мож­но утверждать: исследуемое событие произошло неслучайно, то есть связано с какой-то системой. В табл. 2.1 представлен наиболее распростра­ненный способ интерпретации различных уровней значимости в маркетинговых исследованиях.



 

Таблица 2.1. Интерпретация уровней значимости

Уровень статистической значимости, р Статистическая интерпретация Обозначение в SPSS
р < 0,001 Максимально значимая ***
0,001 ≤ р ≤ 0,01 Очень значимая **
0,01 < р ≤0,05 Значимая *
0,05 < р ≤ 0,10 Слабо значимая  
р > 0,10 Незначимая  

 

В некоторых случаях (например, t-тесты) статистическая значимость в SPSS мо­жет быть одно- (1-tailed Sig.) или двухсторонней (2-tailed Sig.). Двухсторонняя зна­чимость показывает, отличается ли значительно среднее значение первой иссле­дуемой переменной от среднего значения второй — без указания направления этого различия, положительного или отрицательного. Односторонняя значимость по­казывает только направление, в котором второе исследуемое среднее отличается от первого. Второй тип значимости (односторонняя) при анализе данных марке­тинговых исследований используется редко, и именно двухсторонняя значимость выводится SPSS по умолчанию. Таким образом, на практике нет необходимости обращать внимание на тип значимости, выводимой SPSS: она всегда будет пока­зывать статистическую значимость исследуемого события1.

Целью описательного анализа является систематизация имеющихся данных. В рам­ках данной задачи происходит построение линейных распределений, а также ха­рактеристика переменных в различных статистических аспектах: расчет среднего, медианы, моды и т. п. Линейные (общие) распределения позволяют подсчитать количество респондентов, указавших тот или иной вариант ответа на рассматри­ваемый вопрос.

Построение линейных распределений обычно является первым шагом в статисти­ческом анализе данных. При помощи линейных распределений становится воз­можным систематизировать ответы респондентов. В табл. 2.2 представлены основ­ные характеристики переменных, участвующих в анализе.

 

Таблица 2.2. Основные характеристики переменных, участвующих в линейных распределениях

Линейные распределения    
Зависимые переменные   Независимые переменные
Количество Тип Количество Тип
- - Одна Любой

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коррекция нерепрезентативности выборки | Линейные распределения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.143 сек.