Взаимодействие между пользователем и информационной системой базируется на основе клиент-сервер.
1. по функциональному признаку:
1. навигационные:
- поисковые серверы;
- тематические сайты;
- каталоги.
2. конечные сайты:
- информационные сайты;
- торговые системы;
- корпоративные сайты.
3. портал: включает свойства навигационных и конечных сайтов.
Навигационные сайты.
Основная цель – перенаправление потребителей к конечным сайтам.
Поисковые системы: основная задача – предоставление ссылок на информационные ресурсы или сайты Интернета в соответствии с введенным запросом пользователя.
Состав поисковой системы:
1. поисковая машина: специальная программа для сканирования конечных web-сайтов, считывания, индексирования содержимого документа. регулярность выполнения данной операции – 1 месяц;
2. индекс: хранилище поисковой системы, где хранятся копии всех страниц, которые были считаны или проиндексированы поисковой машины;
3. программа обработки запросов пользователей: предназначена для выдачи ссылок на выданные документы в соответствии с запросом. Список выводимых ссылок ранжируется по релевантности.
Каталоги: представляют собой иерархически организованную тематическую структуру каталогов. Регистрация ресурсов не является автоматической и инициатором всегда является ее владелец.
Конечные сайты.
Содержат информацию и предоставляют пользователям сведения и документацию различного рода по деятельности компании.
Информационные сайты: обеспечивают детальную информацию о компании, ее предложениях. Имеют обширную систему навигации и внутреннюю систему поиска.
Торговые системы: основная цель – оказание помощи пользователям в различной коммерческой деятельности.
Существует 3 категории торговых систем:
1. b2c – продажа товаров различным пользователям. Пример: все Интернет магазины;
2. c2c – для обеспечения взаимодействия между физическими лицами, участвующие в коммерческой деятельности;
3. b2b – для обеспечения ведения бизнеса между предприятиями.
Корпоративные сайты: обеспечивает виртуальное присутствие фирм и их предложений в Интернете.
Различают 2 категории корпоративных сайтов:
1. рекламные сайты;
2. информационные сайты.
Рекламный сайт: состоит из одной или нескольких статических страниц. На них содержится информация рекламного характера, которая отражает сведения о товарах и услугах, предоставляемые фирмой в том виде, в котором она является до потребителя.
Информационный сайт: служит для представления пользователям той или иной информации по различным предметным областям.
Порталы.
Портал – web-сайт, предназначенный для специфической аудитории и обеспечивает следующее:
1. объединение информационного наполнения и доставки важной для той аудитории информации;
2. совместную работу и коллективные услуги;
3. доступ к услугам доя избранной аудитории на основе строгой персонализации.
Виды порталов:
1. мегапорталы – для широкой аудитории;
2. вертикальные порталы – занимают определенные специфические ниши.
1. определение целей и задач, планирование;
2. реализация сайта;
3. продвижение сайта;
4. оценка эффективности.
Определение целей и задач, планирование.
Под целью понимается изменение числовых показателей, относящихся к критериям эффективности системы.
Задачи: определяют перечень работ необходимых для достижения указанной цели.
Примеры.
1. Интернет магазин. Цель: увеличить прибыль, снижение издержек.
2. Интернет аукцион. Цель: привлечение большего количества покупателей.