русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Скалярное, векторное произведение векторов и угол между векторами


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 2804; Нарушение авторских прав


Сложение векторов

Способы задания векторов

Работа с массивами

Основные понятия

Литература

Контрольные вопросы

1. Какие задачи пользователя решают с использованием пакета Maple.

2. Структура окна Maple.

3. Какие палитры имеются для ввода данных в Maple.

4. Как можно вставить в документ текстовую область? Математическую область?

5. Как система распознает окончание ввода пользователем команды.

6. Как форматировать символы в выражениях.

7. Перечислите команды для выполнения основных математических действий в Maple.

8. Формат записи команды решения уравнения.

9. Формат записи команды решения системы уравнений.

1. Maple:система компьютерной алгебры: Учеб.-мет. пособие/ Авт.-сос. И.Е. Андрушкевич, В.А. Жизневский. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – С. 6-15.

2. Рычков В. И др. Компьютер для студента. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2000. – С. 350-370.

ПалитраMapleпанель элементов, применяемых при вводе команд Maple.

Команда Maple– последовательность из ключевого слова и аргументов.

 

 

Лекция 15. Пакеты для математической обработки данных.Maple. Матрицы и графики

 

Цель занятия: усвоить знания о способах формирования векторов и матриц, о командах для выполнения действий с ними; о команде построения двумерных графиков функций, возможности использования аргументов для форматирования графика.

 

План

1. Работа с массивами.

2. Графики и анимация.

 

Основная часть команд для решения задач линейной алгебры содержится в библиотеке linalg. Поэтому перед решением задач с матрицами и векторами следует загрузить эту библиотеку командой with(linalg).

 

Для определения вектора в Maple используется команда vector([x1,x2,…,xn]), где в квадратных скобках через запятую указываются координаты вектора. Например:



> x:=vector([1,0,0]);

x:=[1, 0, 0]

Координату уже определенного вектора x можно получить в строке вывода, если ввести команду x[i] , где i  номер координаты. Например, первую координату заданного в предыдущем примере вектора можно вывести так:

>x[1];

 

Сложить два вектора a и b можно с помощью двух команд:

1) evalm(a+b);

2) matadd(a,b).

 

Скалярное произведение двух векторов вычисляется командой dotprod(a,b).

Векторное произведение двух векторов вычисляется командой crossprod(a,b).

Угол между двумя векторами a и b вычисляется с помощью команды angle(a,b).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Численное решение уравнений | Арифметические операции с матрицами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.055 сек.