2. Рычков В. И др. Компьютер для студента. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2000. – С. 350-370.
ПалитраMaple–панель элементов, применяемых при вводе команд Maple.
Команда Maple– последовательность из ключевого слова и аргументов.
Лекция 15. Пакеты для математической обработки данных.Maple. Матрицы и графики
Цель занятия: усвоить знания о способах формирования векторов и матриц, о командах для выполнения действий с ними; о команде построения двумерных графиков функций, возможности использования аргументов для форматирования графика.
План
1. Работа с массивами.
2. Графики и анимация.
Основная часть команд для решения задач линейной алгебры содержится в библиотеке linalg. Поэтому перед решением задач с матрицами и векторами следует загрузить эту библиотеку командой with(linalg).
Для определения вектора в Maple используется команда vector([x1,x2,…,xn]), где в квадратных скобках через запятую указываются координаты вектора. Например:
> x:=vector([1,0,0]);
x:=[1, 0, 0]
Координату уже определенного вектора x можно получить в строке вывода, если ввести команду x[i] , где i номер координаты. Например, первую координату заданного в предыдущем примере вектора можно вывести так:
>x[1];
Сложить два вектора a и b можно с помощью двух команд:
1) evalm(a+b);
2) matadd(a,b).
Скалярное произведение двух векторов вычисляется командой dotprod(a,b).
Векторное произведение двух векторов вычисляется командой crossprod(a,b).
Угол между двумя векторами a и b вычисляется с помощью команды angle(a,b).