Выбрать из контекстного меню строку Сохранить как.
В диалоговом окне Сохранение рисунка выбрать каталог, куда сохраняем.
Щёлкнуть на кнопке Сохранить.
Выделить копируемый текст.
Щёлкнуть на тексте правой кнопкой мыши.
Выбрать из контекстного меню строку Копировать.
Открыть текстовый редактор.
В главном меню редактора щёлкнуть команду Правка | Вставить.
После вставки текста из буфера обмена в главном меню редактора щёлкнуть команду Файл | Сохранить как.
Сохранить текстовый файл как обычно.
3. Электронная почта (E-mail). Основные понятия: электронная почта как сервис, доступ к электронной почте, получение и отправка сообщений, адресация в электронной почте, программы работы с электронной почтой (Outlook Express, The bat, Eudora и др.)
3.1. Электронная почта как сервис. E-mail - это электронный аналог обычной почты. Эта служба является одной из наиболее ранних служб. Ее обеспечением в Интернете занимаются специальные почтовые серверы. Почтовые серверы получают сообщения от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов, где эти сообщения накапливаются. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер адресата.
Почтовая служба основана на двух прикладных протоколах: SMTP и РОРЗ. По первому происходит отправка корреспонденции с компьютера на сервер, а по второму — прием поступивших сообщений. Существует большое разнообразие клиентских почтовых программ. К ним относится, например, программа Microsoft Outlook Express, входящая в состав операционной системы Windows XP как стандартная. Из специализированных почтовых программ хорошую популярность имеют программы The Bat и Eudora Pro.
Преимущества перед обычной почтой: оперативность доставки сообщений (от нескольких секунд до нескольких минут), корреспонденцию можно отправить в любое время суток, в любую погоду, в любое время года.
Недостатком является невозможность отправки многостраничных оригиналов документов. Например, нельзя отправить забытый паспорт.
3.2. Доступ к электронной почте, получение и отправка сообщений. Для доступа к ЭП достаточно иметь электронный ящик, компьютер, необходимую программу для работы ЭП. В настоящее время можно создавать бесплатные электронные ящики, например, в поисковой системе рамблер. Система электронной почты состоит из трех компонентов:
§ пользовательского агента - позволяет пользователям читать и составлять сообщения.
§ транспортного агента - пересылает сообщения с одной машины на другую.
§ доставочного агента - помещает сообщения в почтовые ящики пользователей-получателей.
Пользовательские агенты - программы, которые позволяют пользователям читать и составлять почтовые сообщения Примерами этих агентов могут служить программа Internet Mail в Windows 95,команда mail в UNIX.
Транспортные агенты- программы, которые принимают почту от пользовательского агента, интерпретируют адреса пользователей и перенаправляет почту на соответствующие компьютеры для последующей доставки. Кроме этого транспортный агент принимает входящую почту от других транспортных агентов. Транспортный агент отрабатывает протокол SMTP (Simple Mail Transport Protocol – простой протокол транспортировки почты).
Доставочные агенты - программы, которые принимают почту от транспортного агента и доставляют ее соответствующим пользователям. Почта может доставляться конкретному лицу, в список рассылки, в файл, в программу и т.п. Для обслуживания получателей каждого типа необходим отдельный агент mail — доставочный агент локальных пользователей. Spop — доставочный агент для пользователей удаленных машин, которые для приема почты пользуются UUCP (UNIX to UNIX Сову) или POP (Post Office Protocol).
3.3. Адресация в системе электронной почты.Есть два вида адресов электронной почты: маршрутно-зависимые и маршрутно-независимые. При использовании первого способа адресации требуется чтобы, отправитель знал промежуточные машины, через которые должно пройти сообщение, для того чтобы попасть в пункт назначения. В адресе второго вида просто указывается пункт назначения. UUCP-адреса являются маршрутно-зависимыми, а Internet-адреса (обычно) от маршрута не зависят.
Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина, где знак @ отделяет имя пользователя от обозначения машины. Почта доставляется в почтовый ящик пользователя пользователь на машине машина.
Пример адреса электронной почты yvv@softpro.saratov.ru
В рассматриваемом примере yvv – логин т.е. уникальное неповторимое имя абонента. То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO. В нашем случае, ru - код Российской Федерации. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные за ведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu – Educational institutions (например, cs.berkeley.edu), gov – Government institutions и другие.
Следующий поддомен – saratov в нашем случае – является однозначно определяемым внутри домена верхнего уровня. Нетрудно догадаться, что обозначает он код города – Саратов. Совокупность составных частей домена saratov.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.
Домен третьего уровня – softpro.saratov.ru. В нашем случае домен третьего уровня включает в себя название фирмы SoftPRO Group. Правила образования имен внутри доменов третьего уровня – личное дело доменов второго уровня.