Элемент управления ScrollBar (полоса прокрутки) создается с помощью кнопки Полоса прокрутки (ScrollBar) (рис.).
Рис. 19.1 Полоса прокрутки и счетчик в форме
Приведем наиболее часто используемые свойства элемента управления ScrollBar.
Value
Возвращает текущее значение полосы прокрутки (только целые неотрицательные числа)
Min
Минимальное значение полосы прокрутки (только целые неотрицательные числа)
Max
Максимальное значение полосы прокрутки (только целые неотрицательные числа)
SrnallChange
Устанавливает шаг изменения значения при щелчке по одной из стрелок полосы прокрутки
Enabled
Допустимые значения: True (пользователь может изменить значение полосы прокрутки) и False (в противном случае)
Visible
Допустимые значения: True (полоса прокрутки отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Элемент управления SpinButton (счетчик) создается с помощью кнопки Счетчик (SpinButton) (рис.). Элемент управления SpinButton по своим функциональным возможностям аналогичен полосе прокрутки. Если не быть чрезмерным буквоедом, то можно сказать, что счетчик — это полоса прокрутки без ползунка. Счетчик имеет те же свойства Value, Min, Mах, Enabled, Visible и SmallChange, что и полоса прокрутки.
Элемент управления OptionButton (переключатель) создается с помощью кнопки Переключатель (OptionButton) (рис.). Он позволяет выбрать, один из нескольких взаимоисключающих параметров или действий. Переключатели обычно отображаются группами, обеспечивая возможность выбора альтернативного варианта.
Рис.20.1Переключатель в форме.
Приведем наиболее часто используемые свойства элемента управления OptionButton.
Value
Возвращает True, если переключатель выбран и False в противном случае
Enabled
Допустимые значения: True (пользователь может выбрать переключатель) и False (в противном случае)
Visible
Допустимые значения: True (переключатель отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Элемент управления Frame (рамка) создается с помощью кнопки Рамка (Frame) (рис.). Он используется для визуальной группировки элементов управления. Основным свойством рамки является Capture, отображающее надпись рамки.
Элемент управления СheckBox (флажок) создается с помощью кнопки Флажок (Checkbox) (рис.). Этот элемент управления предоставляет пользователю возможность выбора. Флажок обычно имеет два состояния: установленное и сброшенное, но может настраиваться на выбор из трех альтернатив. Флажок имеет те же свойства Value, Enabled, Visible и Capture, что и переключатель. Кроме того, флажок обладает уникальным свойством TripleState, позволяющим производить выбор из трех альтернатив. Свойство TripieState может принимать два значения: False (выбор из двух альтернатив True и False) и True (выбор из трех альтернатив True, False и Null).
Рис. 22.1 Рамка в форме
Рис.22.2 Флажок и выключатель в форме
Элемент управления ToggleButton (выключатель) создается с помощью кнопки Выключатель (ToggleButton) (рис.). Этот элемент управления предоставляет пользователю те же возможности, что и флажок.
На рис. дан пример, показывающий, как визуально отличаются друг от друга три допустимых состояния выключателя и флажка. Программно этот пример реализуется при помощи следующей процедуры.