русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

RS- триггер 1 страница


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1464; Нарушение авторских прав


Таблица 3.9 Таблица истинности одноразрядного сумматора

Таблица 2.1. Сравнительные характеристики серий ЛЭ

Формы задания Булевой функции

Контрольные вопросы

Кафедра информационных систем

Институт компьютерных систем

Одесский национальный политехнический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

Кафедра информационных систем

Институт компьютерных систем

Одесский национальный политехнический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

Системы поддержки бизнеса

К системам поддержки бизнеса относятся:

· системы автоматизации документооборота

· правовые информационные системы

· маркетинговые системы

· системы финансового анализа и обоснования инвестиционных проектов

· системы машинного перевода

Прослушать

MINISTERSTVO OSVITY I NAUKY , MOLODI TA SPORTU UKRAÏNY
Odesʹkyy̆ natsionalʹnyy̆ politekhnichnyy̆ universytet
Instytut komp'yuternykh system
Kafedra informatsiy̆nykh system

Словарь - Открыть словарную статью

 

Компьютерная схемотехника и архитектура компьютеров


Конспект лекций

для иностранных студентов института компьютерных систем
(направление подготовки 6.050101 «Компьютерные науки »)



 

Одесса

ОНПУ

 

Прослушать

MINISTERSTVO OSVITY I NAUKY , MOLODI TA SPORTU UKRAÏNY
Odesʹkyy̆ natsionalʹnyy̆ politekhnichnyy̆ universytet
Instytut komp'yuternykh system
Kafedra informatsiy̆nykh system

Словарь - Открыть словарную статью

 

Компьютерная схемотехника и архитектура компьютеров


Конспект лекций

для иностранных студентов института компьютерных систем
(направление подготовки 6.050101 «Компьютерные науки »)



 

 

Утверждено
на заседании кафедры
информационных систем
Протокол № 1 від 30.08.2011

 

Одесса

ОНПУ

 

Конспект лекций по дисциплине "Компьютерная схемотехника и архитектура компьютеров " разработанный для иностранных студентов института компьютерных систем уровня подготовки - бакалавр, направление подготовки 6.050101 «Компьютерные науки ». /

О. Н. Галчёнков - Одесса: ОНПУ, 2011. - 451с. . .

Разработчик: О. Н. Галчёнков, к. т. н., старший

преподаватель.

Прослушать

Konspekt lektsiy̆ z dystsypliny "Arkhitektura komp'yuteriv "rozroblenyy̆ dlya studentiv instytutu komp'yuternykh system rivnya pidhotovky - bakalavr , napryam pidhotovky 6.0804 «Komp'yuterni nauky » . / O. M. Halchenko - Odesa : ONPU , 2011 . - s.

Rozrobnyky : O. M. Halchenko , k. t. n . , starshyy̆ vykladach.

Словарь - Открыть словарную статью

 

 

Содержание

 

Тема1. Формы представления информации. 10

Лекция 1. Основные понятия. 10

Тема 2. Логические основы построения элементов. 16

Лекция 2. 16

2.1. Основные понятия, определения и законы Булевой алгебры.. 16

2.2. Простейшие модели логических элементов и система их параметров. 21

2.3. Типы выходных каскадов цифровых элементов. 23

2.4. Системы (серии) логических элементов и их основные характеристики. 26

2.5 Контрольные вопросы.. 29

Тема 3. Схемотехника комбинационных узлов. 30

Лекция 3. 30

3.1 Общие сведения. 30

3.2. Шифраторы, дешифраторы и преобразователи кодов: назначения, виды, функционирование, принципы построения. 32

3.3. Синтез КС на основе дешифраторов. 40

3.4. Мультиплексоры и демультиплексоры.. 41

3.5. Шинные формирователи. 45

3.6 Синтез КС на основе мультиплексоров. 47

3.7. Компараторы.. 48

3.8 Сумматоры.. 52

3.9. Арифметико-логические устройства. 56

3.10. Матричные умножители. 58

3.11 Постановка и методы решения задач синтеза комбинационных узлов. 60

3.12 Критерии оценки качества технической реализации КС. 69

3.13 Контрольные вопросы.. 70

Тема 4. Схемотехника цифровых элементов. 72

Лекция 4. 72

4.1 Последовательностные цифровые схемы.. 72

4.2. Схемотехника триггерных устройств. 73

4.3. Асинхронные триггеры.. 74

4.4. Синхронные триггеры.. 79

4.5 Методы построения триггеров одного типа на базе триггеров другого типа. 83

4.6 Регистры и регистровые файлы.. 87

4.7 Счётчики. 93

4.8 Распределители тактов. 102

4.9 Контрольные вопросы.. 108

Тема 5. Схемотехника цифровых узлов. 109

Лекция 5. 109

5.1 Цифровые автоматы и их разновидности. 109

5.2 Абстрактный и структурный автоматы.. 110

5.3. Способы описания и задания автоматов. 114

5.4. Связь между моделями Мура и Мили. 116

5.5. Минимизация числа внутренних состояний полностью определенных автоматов. 118

5.6. Принцип микропрограммного управления. Понятия об операционном и управляющем автоматах 119

5.7. Граф - схемы алгоритмов (ГСА) и их разновидности. Способы задания ГСА, требования к ним 122

5.8. Абстрактный синтез микропрограммных управляющих автоматов Мили и Мура. 125

5.9. Структурный синтез микропрограммных управляющих автоматов Мили и Мура. 129

5.10. Синтез автомата Мура на базе регистра сдвига. 135

5.11. Контрольные вопросы.. 138

Тема 6. Интегрированные системы элементов. 139

Лекция 6. Программируемые логические устройства. 139

6.1 Основные физические принципы программирования ПЛМ и ПЛИС. 139

6.2 Простые и сложные ПЛУ. 146

6.3. Контрольные вопросы.. 154

Лекция 7. Программируемые логические интегральные схемы.. 155

7.1 Мелко-, средне- и крупномодульные архитектуры.. 156

7.2 Логические блоки на мультиплексорах и таблицах соответствия. 157

7.3 Таблицы соответствия, распределённое ОЗУ, сдвиговые регистры.. 159

7.4 Конфигурируемые логические блоки, блоки логических символов, секции. 160

7.5 Секции и логические ячейки. 161

7.6 Конфигурируемые логические блоки CLB и блоки логических массивов LAB. 162

7.7. Контрольные вопросы.. 164

Лекция 8. 164

8.1 Дополнительные встроенные функции. 164

8.2 Дерево синхронизации и диспетчеры синхронизации. 169

8.3. Системы с перестраиваемой архитектурой. 171

8.4. Программируемый пользователем массив узлов. 175

8.5. Контрольные вопросы.. 179

Тема 7. Схемотехника аналоговых узлов. 180

Лекция 9. Операционные усилители. 180

9.1. Идеальный операционный усилитель. 181

9.2. Основные схемы включения операционного усилителя. 182

9.3 Функциональные устройства на операционных усилителях. 184

9.4 Активные электрические фильтры на ОУ. 188

9.5 Схемы нелинейного преобразования на ОУ. 189

9.6 Генераторы сигналов на ОУ. 190

9.7. Контрольные вопросы.. 193

Лекция 10. 194

10.1. Изолирующие усилители. 194

10.2. Аналоговые компараторы.. 195

10.3. Источники опорного напряжения. 195

10.4. Аналоговые коммутаторы.. 196

10.5. Оптореле. 200

10.6. Устройства выборки-хранения. 201

10.7. Цифроаналоговые преобразователи. 202

10.8. Аналого-цифровые преобразователи. 204

10.9. Контрольные вопросы.. 207

Тема 8. Схемотехника обслуживающих элементов. 209

Лекция 11. 209

11.1 Сопряжение цифровых микросхем, изготовленных по разным технологиям, и сопряжение с интерфейсами. 209

11.2 Управление входами ТТЛ и КМОП.. 210

11.3 Дискретное управление нагрузкой от элементов ТТЛ и КМОП.. 211

11.4 Передача цифровых сигналов на небольшие расстояния. 212

11.5 Контрольные вопросы.. 214

Тема 9. Источники питания. Схемотехника комбинаторных узлов. 215

Лекция 12. 215

12.1. Схемотехника линейных стабилизаторов напряжения. 216

12.2 Импульсные стабилизаторы напряжения. 220

12.3 Инверторные схемы.. 225

12.4 Контрольные вопросы.. 230

Тема10. Цифровые компьютеры.. 232

Лекция 13. 232

13.1. Принципы действия цифровых компьютеров. 232

13.2. Понятие о системе программного (математического) обеспечения ЭВМ... 235

13.3. Большие ЭВМ общего назначения. 238

13.4. Малые ЭВМ... 240

13.5. Контрольные вопросы.. 241

Тема 11. Запоминающие устройства. 243

Лекция 14. 243

14.1 Структура памяти ЭВМ... 246

14.2 Способы организации памяти. 248

14.3. Структуры адресных ЗУ. 255

14.4 Постоянные ЗУ (ПЗУ, ППЗУ). 261

14.5. Флэш-память. 262

14.6. Контрольные вопросы.. 263

Тема 12. Процессоры.. 265

Лекция 15. 265

15.1 Операционные устройства (АЛУ). 268

15.2 Управляющие устройства. 270

15.3. Контрольные вопросы.. 276

Тема 13. Универсальные микропроцессоры.. 277

Лекция 16. Архитектура процессора КР580ВМ80. 277

16.1. Регистры данных. 279

16.2. Арифметико-логическое устройство. 281

16.3. Регистр признаков. 281

16.4. Блок управления. 281

16.5. Буферы.. 282

16.6. МП с точки зрения программиста. 282

16.7. Форматы данных в КР580ВМ80. 283

16.8. Форматы команд в КР580ВМ80. 284

16.9. Способы адресации. 285

16.10. Контрольные вопросы.. 286

Лекция 17. Система команд КР580ВМ80. 287

17.1. Пересылки однобайтовые. 287

17.2. Пересылки двухбайтовые. 289

17.3. Операции в аккумуляторе. 290

17.4. Операции в РОН и памяти. 292

17.5. Команды управления. 293

17.6. Контрольные вопросы.. 294

Тема 14. Структуры микропроцессорных систем.. 295

Лекция 18. Общие принципы.. 295

18.1. Системный интерфейс микро-ЭВМ. Цикл шины.. 297

18.2. Промежуточный интерфейс. 302

18.3. Принципы организации ввода/вывода информации в микропроцессорную систему. 304

18.4. Контрольные вопросы.. 307

Лекция 19. Принципы организации систем прерывания программ.. 308

19.1. Характеристики систем прерывания. 310

19.2. Возможные структуры систем прерывания. 313

19.3. Организация перехода к прерывающей программе. 315

19.4. Контрольные вопросы.. 322

Лекция 20. Принципы организации систем прямого доступа в память. 323

20.1. Способы организации доступа к системной магистрали. 324

20.2. Возможные структуры систем ПДП.. 326

20.3. Организация обмена в режиме ПДП.. 330

20.4. Микропроцессорная система на основе МП КР580ВМ80А.. 338

20.5. Контрольные вопросы.. 341

Тема 15. Схемы поддержки МП на системных платах. 342

Лекция 21. 342

21.1. Эволюция шинной архитектуры IBM PC. 342

21.2. Современные схемы поддержки МП на системных платах. 353

21.3. Контрольные вопросы.. 357

Тема 16. Некоторые вопросы развития архитектуры ЭВМ... 358

Лекция 22. 358

22.1. Теги и дескрипторы. Самоопределяемые данные. 358

22.2. Методы оптимизации обмена процессор-память. 361

22.3. Динамическое распределение памяти. Виртуальная память. 374

22.4. Контрольные вопросы.. 380

Лекция 23. Защита памяти. 381

23.1. Защита отдельных ячеек памяти. 381

23.2. Метод граничных регистров. 382

23.3. Метод ключей защиты.. 382

23.4. Алгоритмы управления многоуровневой памятью.. 384

23.5. Контрольные вопросы.. 387

Тема 17. RISK – процессоры.. 388

Лекция 24. 388

24.1. Общая характеристика RISK - процессоров. 388

24.2. ARM архитектура. 390

24.3. Контрольные вопросы.. 399

Тема 18. Суперкомпьютеры. Параллельные вычислительные системы.. 400

Лекция 25. 400

25.1. Смена приоритетов в области высокопроизводительных вычислений. 400

25.2. Сферы применения многоядерных процессоров и многопроцессорных вычислительных систем 403

25.3. Классификация архитектур вычислительных систем по степени параллелизма обработки данных 406

25.4. Архитектуры SMP, MPP и NUMA.. 408

25.5. Организация когерентности многоуровневой иерархической памяти. 411

25.6. PVP архитектура. 411

25.7. Контрольные вопросы.. 412

Лекция 26. Кластерная архитектура. 413

26.1. Архитектура связи в кластерных системах. 414

26.2. Коммутаторы для многопроцессорных вычислительных систем. 417

26.3. Контрольные вопросы.. 423

Лекция 27. Высокопроизводительные многоядерные процессоры для встраиваемых приложений 424

27.1. Процессоры Tile-64/64Pro компании Tilera. 424

27.2. 96-GFLOPS процессор CSX700 компании ClearSpeed Technology. 429

27.3. 167-ядерная вычислительная платформа — AsAP-II 433

27.4. Мультипроцессор Cell 435

27.5. Альтернативная технология построения многоядерных систем на кристалле — ATAC. 442

27.6. Контрольные вопросы.. 450

Список литературы.. 451

 

 

 

Тема1. Формы представления информации

Лекция 1. Основные понятия

В общем случае, информация является абстрактным понятием, значение которого зависит от контекста, в котором оно используется. Наиболее общее определение информации имеет место в философии, где под информацией понимается один из атрибутов материи, отражающий её структуру. В рамках данного курса под информацией будем понимать все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. В свою очередь, сведения – это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д.

Информация может быть выражена в самых разнообразных формах. По типу восприятия среди них можно выделить следующие, наиболее употребительные, формы представления информации:

- графическая или изобразительная – картины, фотографии, чертежи,

голограммы, различные виды реального мира, например, северное сияние,

географические карты и т.п.,

- звуковая – мир полон звуков, которые мы можем воспринимать либо

своими органами чувств, либо с помощью приборов, это речь, музыка,

инфранизкие звуки от землетрясений и ультразвуки в технике, и многое

другое,

- текстовая – закодированная специальными знаками речь человека,

- числовая– количественная мера объектов и их свойств, закодированная

специальными знаками аналогично текстовой,

- видеоинформация – форма представления информации в виде

последовательности кадров ( графическая форма), следующих друг за

другом с некоторой частотой,

- тактильная – форма представления информации, воспринимаемая

человеком при касании, либо с помощью датчиков,

- органолептическая – передаваемая через запахи, вкусы и другие органы

чувств человека, а также с помощью датчиков,

- техническая – форма представления информации посредством показаний

самых разнообразных датчиков, например, датчики напряжённости

магнитного поля, рентгеновские установки, андронные коллайдеры и т.п.

Все эти формы могут быть разделены ещё на разные виды по характеру представления параметров:

- статические ( не зависящие от времени) и динамические ( переменные во

времени),

- непрерывные и дискретные во времени,

- непрерывные и дискретные по величине.

В технике с понятием информации тесно связаны такие понятия, как сигнал, сообщение и данные.

Сигнал – это любой процесс, несущий информацию ( электрический сигнал в проводах, радиосигнал в эфире, свет, воспринимаемый телескопом и т.д.).

Сообщение– это информация, представленная в определённой форме и предназначенная для передачи.

Данные – это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки.

Сигнал называется непрерывным во времени, если его параметр в заданных пределах может изменяться в любой момент времени. Сигнал называется дискретным во времени, если его параметр в заданных пределах может изменяться только в фиксированные моменты времени.

Сигнал называется аналоговым, если его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения в любой момент времени. Сигнал называется дискретным по величине и непрерывным во времени, если его параметр в заданных пределах может принимать только отдельные фиксированные значения, но в любой момент времени.

Сигнал называется дискретным по величине и во времени, если его параметр в заданных пределах может принимать только отдельные фиксированные значения, и изменения могут происходить только в фиксированные моменты времени.

На рисунке 1.1 в виде графиков изображены:

а) аналоговый (непрерывный по уровню и во времени) сигнал Хнн;

6) дискретный по уровню и непрерывный во времени сигнал Хдн;

в) непрерывный по уровню и дискретный во времени сигнал Хнд ;

г) дискретный по уровню и во времени сигнал Хдд.

а б
в г

Рис.1.1. Разные виды представления сигналов

Форма представления информации очень важна при ее передаче и восприятии, поскольку в зависимости от цели, которую Вы перед собой поставили, одна и та же информация может быть представлена в различных формах.

Поскольку под информацией понимаются все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования, для однозначности при реализации этих процессов используют языки.

Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), с помощью которых представляется информация.

Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии, вычислительной технике и т. д.).

Представление информации с помощью формального языка называют кодированием.

Код — набор символов (условных обозначений) дли представления информации. Кодирование — процесс представления информации в виде кода или, другими словами, процесс преобразования информации из одной формы в другую. Декодирование – процесс, обратный кодированию.

Способ представления информации с помощью языка, содержащего всего два символа алфавита — 0 и 1, предложил еще в XVII веке знаменитый немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц «Вычисление с помощью двоек... является для науки основным и порождает новые открытия... при сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок».

Сегодня такой способ представления информации, широко используется в технических устройствах, в том числе и в компьютере. Эти два символа 0 и 1 принято называть двоичными цифрами или битами (от англ. bit — Binary Digit - двоичный знак). Техническая реализация такого алфавита оказалась наиболее простой:

- в электронных устройствах 0 обычно представляется низким напряжением,

1 – высоким ( позитивная логика) или наоборот ( негативная логика),

- в запоминающих устройствах используются бистабильные ячейки, одно

состояние которых принимается за ноль, второе – за единицу,

- в волоконно-оптических линиях связи 0- отсутствие светового сигнала,

1- наличие светового сигнала.
Более крупной единицей измерения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.

Принято также использовать и более крупные единицы измерения объема информации. Число 1024 (210) является множителем при переходе к более высокой единице измерения.

Килобит, Кбит = 1024 бит ,
Мегабит, 1 Мбит = 1024 Кбит ,
Гигабит, Гбит = 1024 Мбит ,
Килобайт, 1 Кбайт = 1024 байт ,
Мегабайт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт ,
Гигабайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт .

 

В общем случае, применительно к двоичной системе, объём информации определяется формулой К.Шеннона

 

H=log2N ,

где Н – количество информации, несущей представление о состоянии, в котором находится объект,

N – количество равновероятных альтернативных состояний объекта.

 

 

Рассмотрим способы представления информации в ЭВМ.

 

Представление целых чисел.

В ЭВМ возможны разные способы представления целых чисел. Наиболее распространённым является формат с фиксированной запятой. Если это число без знака, то все биты ячейки памяти участвуют в указании количественного значения числа. При размере ячейки памяти в 1 байт имеется возможность представить все числа в диапазоне от 00000000 до 11111111 ( в двоичной системе) или от 0 до 255 ( в десятичной системе). Больший размер ячейки памяти позволяет закодировать больший диапазон чисел. Если необходимо закодировать числа со знаком, то знак числа кодируется в старшем бите ячейки памяти, а модуль числа кодируется оставшимися битами.

 

Представление вещественных чисел.

Вещественные числа в ЭВМ представляются как в формате с фиксированной запятой, так и в формате с плавающей запятой. Формат с фиксированной запятой предполагает, что старший бит хранит знак числа, одна часть оставшихся бит хранит целую часть числа, а другая часть – дробную часть числа. Причём, соотношение бит для хранения целой и дробной частей фиксировано. В формате с плавающей запятой биты ячейки памяти разбиты на следующие группы : знак числа, мантисса, знак порядка, модуль порядка. Например, при длине ячейки памяти в 32 бита, 1 разряд занимает знак числа, 24 разряда занимает мантисса числа, 1 разряд занимает знак порядка числа и 7 разрядов – модуль порядка.

 

Представление текстовой информации.

Текстовая информация представляется в виде последовательности знаков алфавита и служебных символов. Каждому знаку и символу сопоставляется двоичное число в соответствии с таблицей кодировок. Существуют различные стандарты кодирования текстовой информации, например, КОИ-7, ASCII, UCS-2, UCS-4. Часто используемая таблица кодировок ASCII позволяет 256 знаков алфавита и служебных символов закодировать 8-битными кодами. Для вывода на дисплей текстовая информация подвергается декодированию. Вместо цифрового кода на экран дисплея выводится изображение символа.Полный набор изображений символов для различных алфавитов и типов шрифтов хранится в специальной области памяти – знакогенераторе.

 

Представление графической информации.

Кодирование графических изображений разделяется на два направления – растровая и векторная графика. Растровое изображение представляет собой решётку точек, называемых пикселами ( pixel, от английских слов picture element). Чем больше пикселей, тем более детально представлено изображение. Для каждого пикселя в памяти хранится код цвета. Наиболее распространённой является RGB кодировка ( Red, Green, Blue – красный, зелёный, синий). При длине кода цвета в 24 бита 8 бит используется для задания интенсивности красного цвета, 8 бит – зелёного и ещё 8 бит – синего цвета. Таким образом, каждый цвет имеет 256 уровней интенсивности. Смешивание этих цветов в различных соотношениях даёт 224 различных цветов. В таком виде графическая информация хранится в файлах с расширением BMP. Для уменьшения размеров хранимых файлов применяют дополнительные методы кодирования – сжатие. Получающиеся при этом файлы имеют расширение JPEG, GIF и т.п.

При векторном представлении графической информации вместо решётки точек имеется набор слоёв. В каждом слое размещается свой элемент векторного изображения – отрезок, кривая линия или фигура, которые описываются с помощью специального языка ( математических уравнений).

Например, для построение такого графического примитива, как окружность радиуса r, необходимо и достаточно следующих исходных данных:

- координаты центра окружности,

- значение радиуса r,

- цвет заполнения, если окружность не прозрачная,

- цвет и толщина контура в случае наличия контура.

Сложные графические объекты представляются в виде совокупности элементарных графических объектов (графических примитивов). Результирующее изображение получается путём совмещения слоёв, которые его описывают. В качестве примеров графических редакторов, создающих растровые изображения можно привести CorelDRAU, Microsoft Visio и Adobe Flash.

Основное отличие растровой графики от векторной состоит в том, что можно легко производить перемещение, масштабирование, вращение, заполнение векторного изображения без потери качества так как оно фактически задано в виде уравнений, в то время как растровое изображение уже задано с конечной дискретностью ( ограниченное количество пикселей) и его увеличение приводит к возрастанию зернистости.

В то же время, не каждый объект может быть легко представлен в векторной форме. Для сложных объектов может понадобиться слишком большое количество графических примитивов и очень большое время для расчёта изображения при выводе на растровый дисплей. В частности, перевод растровых изображений в векторную форму, как правило, требует очень большого объёма вычислений и не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | RS- триггер 2 страница


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.178 сек.